Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие вагоны сильно отличаются от других типов вагонов. Внешне они имеют больше сходства с салоном комфортабельного международного автобуса или самолета. Высокие мягкие кресла имеют подлокотники. Для ног достаточно места. В некоторых вагонах можно даже спокойно расправить ноги. Чтобы поспать, достаточно откинуть спинку кресла. Пассажиры могут передвигаться вдоль сидений и выходить в тамбур.

На впереди установленных креслах часто имеется откидной столик, поэтому человек может в дороге удобно поесть. Сверху расположена полка для багажа. Если вы любите сидеть у окна, тогда стоит покупать билеты на нечетные места. Четные места располагаются возле прохода. Схемы расположения сидений могут отличаться в разных поездах.

 

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Для длительных поездок сидячие места не подходят. Из-за ограниченного движения тело затекает, человек испытывает дискомфорт, быстро устает. К примеру, выдержать 2 суток в поезде из столицы в Воркуту сможет не каждый. Приобретать билет в сидячий вагон в таком случает нужно, если стоит цель сэкономить. Разумнее купить проездной документ хотя бы в плацкарт.

Поездка сидя будет комфортной, если не превышает 5-10 часов. Приобрести сидячие места можно на дневной экспресс между Москвой и Северной столицей или на другие недлинные маршруты.

Основной плюс – это низкая цена. Правда, это утверждение не касается скоростных поездов, например, «Сапсанов» или «Стрижей». Хотя они способны развивать высокую скорость, а значит, и время в пути сильно сокращается. На «Сапсане» из столицы в Санкт-Петербург можно доехать за 4 часа – в два раза быстрее, нежели обычным составом.

Классы комфортности

Удобство во время поездки в сидячем вагоне зависит от определенного поезда и класса. Всего разделяют три класса:

  • Первый класс «1С». Достаточно пространства (не более 48 мест), для пассажиров предусмотрены столики. Установлены кондиционеры. Часто монтирован жидкокристаллический телевизор. Кресла раскладываются до положения «полулежа». Цена проездного документа включает в себя питание.
  • Второй класс «2С». Кресла монтированы в четыре ряда (обычно их насчитывается до 68 штук). Имеются откидные столики, а вот кондиционеры установлены не во всех поездах.
  • Третий класс «3С». Насчитывает более 68 мест. В нем не предусмотрены особо комфортные условия для пассажиров, так как стоимость билетов наиболее низкая.

Следует знать, что в поездах под номерами от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но уровень комфорта заметно ниже. А вот в двухэтажных поездах, которые, к примеру, курсируют из Москвы в Воронеж, больше удобств для пассажиров. Имеется возле каждого кресла розетка, при этом цена невысокая.

В скоростных составах предусмотрен набор дополнительных опций и более комфортабельные условия: подставка для ног, сиденья, оббитые кожей, и так далее.

Поезд «Ласточка» больше похож на обычную электричку. Билеты на него стоят доступно, но он может разгоняться до 160 км/ч.

Найти билет