Железнодорожные билеты
Сидячие вагоны сильно отличаются от других типов вагонов. Внешне они имеют больше сходства с салоном комфортабельного международного автобуса или самолета. Высокие мягкие кресла имеют подлокотники. Для ног достаточно места. В некоторых вагонах можно даже спокойно расправить ноги. Чтобы поспать, достаточно откинуть спинку кресла. Пассажиры могут передвигаться вдоль сидений и выходить в тамбур.
На впереди установленных креслах часто имеется откидной столик, поэтому человек может в дороге удобно поесть. Сверху расположена полка для багажа. Если вы любите сидеть у окна, тогда стоит покупать билеты на нечетные места. Четные места располагаются возле прохода. Схемы расположения сидений могут отличаться в разных поездах.
Для длительных поездок сидячие места не подходят. Из-за ограниченного движения тело затекает, человек испытывает дискомфорт, быстро устает. К примеру, выдержать 2 суток в поезде из столицы в Воркуту сможет не каждый. Приобретать билет в сидячий вагон в таком случает нужно, если стоит цель сэкономить. Разумнее купить проездной документ хотя бы в плацкарт.
Поездка сидя будет комфортной, если не превышает 5-10 часов. Приобрести сидячие места можно на дневной экспресс между Москвой и Северной столицей или на другие недлинные маршруты.
Основной плюс – это низкая цена. Правда, это утверждение не касается скоростных поездов, например, «Сапсанов» или «Стрижей». Хотя они способны развивать высокую скорость, а значит, и время в пути сильно сокращается. На «Сапсане» из столицы в Санкт-Петербург можно доехать за 4 часа – в два раза быстрее, нежели обычным составом.
Удобство во время поездки в сидячем вагоне зависит от определенного поезда и класса. Всего разделяют три класса:
Следует знать, что в поездах под номерами от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но уровень комфорта заметно ниже. А вот в двухэтажных поездах, которые, к примеру, курсируют из Москвы в Воронеж, больше удобств для пассажиров. Имеется возле каждого кресла розетка, при этом цена невысокая.
В скоростных составах предусмотрен набор дополнительных опций и более комфортабельные условия: подставка для ног, сиденья, оббитые кожей, и так далее.
Поезд «Ласточка» больше похож на обычную электричку. Билеты на него стоят доступно, но он может разгоняться до 160 км/ч.