Железнодорожные билеты
Если у вас возникла необходимость заменить купленные ж\д билеты на более подходящую дату или на другой состав, следующий в том же направлении, вы сможете с легкостью сделать это в кассе железнодорожного вокзала. Однако, чтобы избежать лишних хлопот, вам следует ознакомиться с существующими правилами.
Помните, что билет нельзя переоформить на другого пассажира, но детские возможно заменить на взрослые - с соответствующей доплатой за полную стоимость. Можно обменять бумажные билеты на более ранний по времени поезд, если до отправления осталось менее суток. Важно, чтобы вагон принадлежал тому же перевозчику, но вы можете переоформить документ на проезд в вагоне более низкого или высокого класса.
Вы также можете заменить места в пределах одного вагона или оформить новые места в том же составе, но в вагоне высшего класса - это правило актуально и для детских посадочных мест. Помните, что билеты можно обменять только в случае, если города отправления и прибытия остаются прежними.
Если вы приобрели билеты в электронном формате, обменять их вы сможете только в железнодорожной кассе. Однако, если время и возможности не позволяют доехать до вокзала, можно оформить возврат проездного документа онлайн и купить билеты на подходящий вам поезд и желаемые места, при условии их доступности для оформления.
При обмене электронных проездных существует ряд ограничений. Так, замене не подлежат:
При оформлении обмена в кассе вам придется уплатить специальный сбор за замену каждого билета. Не возвращаются комиссии платежных систем и прочих посредников, которые вы могли уплатить в процессе покупки электронного проездного.
Стоит помнить, что если вы оплатили проездной документ с помощью банковской карты, деньги вернутся на счет спустя некоторое время, а значит, при переоформлении, новый билет придется оплатить отдельно. Если вы уже успели пройти электронную регистрацию, и состав менее чем через час отправится с начальной станции, оформить возврат возможно в порядке претензии: для этого в кассе вам предложат заполнить специализированную форму, а деньги вернут после рассмотрения заявления.
Если по каким-либо причинам вы не можете обменять проездной документ - не отчаивайтесь. Вы можете сдать старый билет и купить новый на более подходящее время или дату. Сделать это вы можете в режиме онлайн на сайте электронной продажи проездных или непосредственно в кассе.
При этом рекомендуем помнить о том, что комиссии и сборы, уплаченные при покупке, не возвращаются - вы в любом случае потеряете часть расходов. Если вы приобрели проездной за наличные и сдаете его на вокзале, деньги вернут сразу. В остальных случаях возврат может занять до 30 банковских дней.
Возвращенный документ вернется в систему продажи спустя несколько часов, и если вы желаете его выкупить заново, но для другого пассажира, единственным доступным способом станет ожидание появления билета на сайте. При этом в любой момент «ваше» место может быть выкуплено другим пользователем.
Чтобы у вас не возникло трудностей при возврате электронного проездного документа, рекомендуем открыть письмо-подтверждение, которое было выслано на ваш e-mail при покупке. Там вы найдете ссылку на страницу возврата и сможете сдать билет. Возвращая билеты в кассе, обратите внимание на формат ее работы - на возврат или реализацию. В большинстве случаев вы сможете вернуть и купить билет в одном «окошке».
Счастливого пути!