Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Значение ж/д транспорта в военное время

Значение ж/д транспорта в военное время

Значительную роль в завоевании победы над фашистами отводят железнодорожникам. С самого начала войны они поддерживали оперативное и бесперебойное обеспечение фронтовой зоны войсками, техникой, а также вооружением.

Чтобы успешно решать задачи, которые были поставлены, следовало перестраивать на военные рельсы всё железнодорожное хозяйство, которое является довольно сложной системой. В начальной стадии этих изменений движение эшелонов было переведено на специальный график, с учётом военного положения. Его утвердил своим приказом в первый день войны профильный Народный комиссариат. Этим документом предусматривалось первоочередное движение тех военных эшелонов, которые были связаны с транспортировкой грузов и людей в контексте мобилизации.

Особенности организации в военное время работы ж/д транспорта

Перестраивать работу железнодорожной отрасли стало сложно из-за проведения работ по эвакуации. Наряду с оборудованием в больших объёмах вывозились из ближайших к фронту районов транспортные хозяйства разных заводов, магистралей и предприятий. Значительную нагрузку, связанную с процессами передислокации производства из мест, находящихся под угрозой захвата, приняли на себя ж/д магистрали.

Чтобы быстрее продвигать эвакуационные эшелоны, работники железнодорожного транспорта широко внедряли нововведения технического характера, применяли способы труда, которые являются новаторскими: формирование составов в скоростном режиме, ремонт разных вагонов без отцепления, вождение поездов с большим грузом, отправка сцепленных поездов. Чтобы повысить способность пропуска поездов на ряде участках железнодорожного полотна, осенью ввели «живую блокировку», состоящую в том, что через несколько сотен метров размещали на перегонах специалистов для подачи сигналов движению составов.

Бригады паровозов работали по изменённым графикам. Если в довоенное время они транспортировали составы на обозначенном участке, то на протяжении войны к эшелону прикрепляли специальный вагон (используется для бригады локомотива, которая доставляла поезд в назначенное место). Транспортировка эшелонов осуществлялась на значительные расстояния, так что несколько месяцев машинисты могли не быть дома.

Доставляя резервы (стратегические) на фронт, эвакуируя ценности и людей, в качестве связующего звена между фронтовым районом и тылом выступали железные дороги.

С помощью железнодорожников было обеспечено осуществление свыше пятидесяти операций, носящих не только наступательный, но и стратегический характер. Эти операции проводили Вооружённые силы СССР в ходе борьбы с фашистами. Успех операций большей частью был связан с оперативной доставкой из тыла таких важных элементов, как боеприпасы, продукты питания, горючее и другие предметы. Когда подготавливались решающие сражения, то объём перевозок достигал отметки в один миллион тонн.

Кроме того, что нужно было решать разные задачи, железные дороги продолжили непрерывное снабжение необходимым грузом промышленности, и выполняли перевозки пассажиров. Кропотливая работа железнодорожников в войну способствовала связыванию важных в экономическом плане районов тыла в крупнейший по размерам комплекс народного хозяйства.

До того момента, как начался большой перелом, обозначивший начало конца войны, работники ж/д отрасли активно участвовали в битве с врагом, так что чувствовался недостаток кадров для железных дорог. Возникла ситуация, при которой машинисты и другие специалисты были заменены подростками и молодёжью. В середине войны Сталин издал указ, согласно которому, работникам данной отрасли было предписано вернуться на свои рабочие места. Такая мера укрепила кадры железнодорожников, что отразилось на уровне качества перевозок различных грузов.

Факты и основные цифры

Если в 1941 году на транспорт (железнодорожный) приходилось 93% всех перевозок, то через год этот показатель составлял 52%, а в 1943 году -58%. Через год данный показатель вырос на 10%, а в последний год войны он составлял 76%.

За войну железнодорожники перевезли 20 млн. вагонов с живой силой и разным грузом. Эти эшелоны могли бы обернуть Землю в районе экватора четыре раза. Поток поездов был сплошным, а расстояние между ними было чуть больше полукилометра.

Когда велись бои за Москву, для военных перевозок подали 333500 вагонов.

При подготовке известной Курской битвы было перевезено множество людей и техники 14410 эшелонами.

За Урал вывезли 2500 производственных единиц. Это дало возможность за короткое время восстановить производственный потенциал.

Было эвакуировано 18 млн. человек, которых перевозили вагонами в количестве 1,5 млн. единиц.

В 1941 году за июнь-декабрь немецкие самолёты совершили 6000 налётов, а за всю войну было истреблено 16000 составов.

Найти билет
Новости