Протяженность железных дорог в Румынии составляет более 11 тыс. км. В стране довольно разветвленная сеть, поэтому поездом можно добраться до разных городов. Пути находятся не в лучшем состоянии. Перевозка пассажиров осуществляется в старых и в большинстве случаев грязных вагонах. Хотя междугородние составы «Синяя Стрела» отличаются комфортными условиями, но и проезд в них стоит в несколько раз дороже.
Основные виды поездов
Все поезда в Румынии в зависимости от назначения, скорости передвижения и уровня обслуживания делятся на несколько категорий:
- Personal (P). Это так называемые пассажирские поезда. Курсируют они на расстояния до 300 км. Передвигаются медленно. Останавливаются на всех станциях, но главный их недостаток – грязные и старые вагоны.
- Acelerat (A). Это аналогия скорым поездам в России. По сравнению с пассажирскими румынскими поездами ездят на порядок быстрее, хотя внутри также грязно и неубрано. В вагонах часто отсутствуют элементарные условия комфорта, например, не работает система отопления.
- Rapid (R). Еще один вид скорых поездов. Движутся с аналогичной скоростью, но при этом внутри значительно чище.
- InterCity (I). К этой категории относятся самые современные поезда, в том числе и «Синяя Стрела». В них более высокий уровень комфорта и явно чище. Передвигаются они с большей скоростью. Курсируют междугородние поезда только между городами. На промежуточных станциях не останавливаются.
Проход к поездам возможен только по билетам. Резервировать их нужно хотя бы за сутки. Это относится и к спальным местам в ночных поездах. Забронировать билеты можно по телефону или в агентствах перевозчика. Следует знать, что некоторые поезда курсируют только летом, но это не указывается в расписании. Необходимо взять это на заметку при путешествии в зимнее время.
Важные нюансы
Проезд в межрегиональных румынских поездах стоит недорого. По цене они выделяются на фоне автобусов и самолетов. Но вместе с тем большинство поездов, особенно пригородных, находятся в ужасном состоянии. Повсюду грязь, стены могут быть разрисованы граффити, а скамейки сломаны. Частое явление – закрытые или неработающие туалеты. К тому же в час пик поезда всегда переполнены. Туристам следует много раз подумать, прежде чем решиться сэкономить и поехать на пригородном поезде. Хотя по сравнению с экспрессом, цена проезда будет в 3-4 раза дешевле.
При выборе подходящего способа передвижения по Румынии следует учитывать, что страна имеет горный рельеф. Иногда разумнее отдать предпочтение автобусу, поскольку он будет передвигаться со скоростью до 60 км/ч по перевалу. А вот поезд поедет по окружной дороге и сделает крюк на 150-200 км, поэтому в итоге буде ехать на 3 часа дольше. В равных условиях поезд имеет больше преимуществ. Дело в том, что большинство автодорог в стране находятся в плохом состоянии, некоторые из них – на реконструкции, поэтому скорость движения не может превышать 60 км/ч.
Уровень комфорта в румынских поездах невысокий. Вентиляция и кондиционеры часто не работают, а уборка проводится редко. Наихудшие условия в пригородных составах. Противоположностью считаются Интерсити. В них имеется система кондиционирования, предусмотрены удобные сиденья, часто в состав поезда включен вагон-ресторан.
При путешествии по Румынии железной дорогой важно соблюдать особую внимательность, поскольку статистика гласит о большом количестве краж в поездах. Если едете ночью в купе, обязательно запирайте дверь на ключ, а ценные вещи подальше прячьте.