Железнодорожные пути в Молдове вместе с подвижным составом и станциями (вокзалами) принадлежат государственной компании «ЧФМ» (Calea Ferata din Moldova). Общее состояние и развитие железнодорожного транспорта в стране оставляет желать лучшего. Уровень сервиса пассажирских перевозок низкий из-за нехватки финансирования.
Общие сведения
Общая протяженность сетей в Молдове превышает 1100 км. Электрифицированных путей в стране нет, поэтому по рельсам курсируют исключительно дизельные поезда. Ж/д пути переплетены с дорогами Румынии и Украины, хотя добраться поездом можно и в другие государства, в частности и в Россию. Из столицы курсирует поезд до Москвы и Санкт-Петербурга. На границе с Румынией имеется небольшой участок колеи, соответствующий европейским стандартам. По нему ежедневно курсирует поезд из столицы Молдовы в Бухарест.
Поезда, которые курсируют внутри страны и за ее пределы, состоят из старых вагонов. У них нет биотуалета и системы кондиционирования. Постоянно грязно. Окна плотно не закрываются, поэтому зимой всегда холодно, а вот летом душно и жарко. Практически все пассажиры плохо отзываются о железных дорогах в Молдове. Поезда ездят медленно, так как сильная изношенность путей не дает им разогнаться до высокой скорости.
Подвижной состав
На всех маршрутах используются венгерские дизельные поезда, которые были произведены в 70-80 годах прошлого столетия для СССР. В них не предусмотрен комфорт для пассажиров. Они больше похожи на старые электрички с деревянными скамейками. К тому же уже полностью исчерпан их ресурс.
У перевозчика нет денег на закупку новых локомотивов и вагонов. В связи с этим было принято решение модернизировать имеющийся состав. Всего было модернизировано 5 поездов, в результате чего у них появились кондиционеры, мягкие сиденья, телевизоры. На модернизацию потратили 12 млн. евро. И хотя уровень комфорта в модернизированных вагонах значительно повысился, они часто ломались из-за изношенных деталей. Ныне эксплуатируется всего 2 поезда. Один курсирует внутри страны, другой – до Одессы.
И хотя цены на билеты невысокие, спрос на пассажирские перевозки железной дорогой снижается из-за низкого уровня жизни людей.