Общая протяженность казахских железных дорог превышает 15 тысяч километров, при этом железнодорожные ветки соединяют десятки населенных пунктов страны. Об особенностях ж/д сообщения в Казахстане расскажет данный обзор.
Особенности и маршруты
В штате государственного перевозчика «НК Казахстан-Темир-Жолы», который обслуживает практически все ветки, работает больше 150 000 граждан, что составляет один процент от всех жителей Казахстана.
Самый протяженный маршрут растянулся на 3270 км между Алматы и Мангышлак. В пути поезд находится три дня. Основные направления движения казахских поездов:
- Нур-Султан – Алматы;
- Нур-Султан – Шымкент;
- Алматы – Шымкент;
- Алматы – Атырау.
Кроме модификации действующих ж/д сетей, ведутся работы по прокладке сверхскоростных магистралей, по которым составы смогут двигаться со скоростью до 350 км/час.
Виды пассажирских поездов
По казахским железнодорожным веткам курсирует три вида составов – современные Отырар и Тульпар-Тальго, а также стандарт-поезда, разгоняющиеся до ста километров в час.
Каждый вид поезда имеет особенности:
- Высокоскоростной комфортабельный поезд Тулпар-Тальго казахи делают вместе с испанцами из компании Talgo. Со средней скоростью 130 км/час он курсирует по самым популярным маршрутам: из Нур-Султана в Алматы и Шымкент, а также из Алматы в Шымкент.
- Скоростной поезд Отырар назван по имени древнего урочища на юге страны. В поезде – стандартные купе и недорогие плацкартные места. Курсирует между Шыкментом и Алматы.
- В стандартном поезде железных дорог Казахстана четырехместные купе и плацкарты со спальными местами. Движется со средней скоростью и часто делает остановки.
Казахские железные дороги представляют собой развитую сеть современных поездов, в которых созданы комфортные условия для пассажиров.