Общая протяженность железнодорожных маршрутов казахских поездов превышает 15 тысяч километров, соединяя десятки населенных пунктов.
Особенности
Практически стопроцентным монополистом по обслуживанию казахских ж/д является государственная компания АO «НК Казахстан Темир Жолы». В ней трудоустроено больше 150 тысяч сотрудников, что составляет процент от всех проживающих в Казахстане.
Самый протяженный маршрут тянется на 3269 км от Алматы до Мангышлака. Дорога в пути занимает трое суток. Но самыми популярными являются маршруты из Астаны до Алматы и Шымкента, а также из Алматы до Шымкент и Атырау. Действующие ж/д маршруты модернизируются, реализуются проекты по прокладке высокоскоростных путей, на которых составы смогут развивать скорость до 360 км/час.
Перевозка пассажиров
Казахские ЖД ежедневно выпускают на линии десятки пассажирских поездов. Самые популярные – составы Тулпaр Тaльго и Отырaр. Много ходит типовых составов, двигающихся со средней скоростью 100 км/час.
Тулпaр-Тaльго – это скоростной поезд повышенной комфортности. Казахи делают его совместно с испанцами из Talgo. Средняя скорость движения поезда – 130 км/час. Ходит из Астаны в Алматы и Шымкент, а также из Алматы в Шымкент. Второй высокоскоростной поезд – Отырaр – назван по наименованию древнего поселения на юге страны. На поезде в типовых купе и недорогих плацкартных местах путешествуют из Алматы в Шымкент и обратно. Стандартный состав – это обычные четырехместные купе и плацкарты со спальными местами, которые не разделены перегородками. Основные минусы – не слишком высокая скорость движения и большое число остановок.