Считается, что погодные явления и климат оказывают на стабильность работы железной дороги меньше влияние, чем на функционирование аэродромов, морских портов и автомобильных магистралей. Вспомним те редкие случаи, когда погодные катаклизмы влияли на работу железнодорожных магистралей.
Ледяной дождь в Германии
В 2016 году один из немецких поездов был вынужден сделать остановку из-за обрушившегося ледяного дождя. Электрические провода покрыла наледь, которая не позволила продолжить безопасное движение. Почти сутки шестьсот пассажиров томились в стоящем поезде. На вокзале его прибытия ждали с нетерпением, подготовив теплые одеяла и еду для замерзших пассажиров.
Шквалистый ветер и наводнения в Британии
Низкое давление в Атлантике обрушило на Британию в феврале 2014 года сильнейший шквалистый ветер. Участок железной дороги между Плимутом и Лондоном пришлось закрыть после того, как значительная часть путей обрушилась в море. Единственная дорога в юго-западные населенные пункты Британии оказалась закрытой на два месяца.
В декабре 2015 года на британские железные дороги свалилась новая беда. Из-за затяжных и сильных ливней на севере Британии началось катастрофическое наводнение, из-за которого пришлось закрыть мосты и железную дорогу. Это было сильнейшее наводнение, случившееся в стране с 1910 года.
Снегопады в США
23 и 24 января 2016 года участки железной дороги на восточном побережье США пришлось закрыть из-за сильнейших снегопадов. Для возобновления движения поездов потребовалось расчищать пути от наледи и обрушившихся под тяжестью снега деревьев.
Влияние железных дорог на климат
Известно, что железные дороги – один из самых экологически безопасных видов транспорта. Движение электропоездов не выбрасывает в атмосферу такое количество вредных веществ, какое выделяют самолеты и автомобили.
Не первое десятилетие экологи говорят о глобальном изменении климата. Экстремальные скачки температур, сильные наводнения из-за дождей, обильные снегопады и разрушительные штормы создают нагрузку на транспортную систему, которая должна адаптироваться к изменениям климата. Неслучайно руководство железных дорог в разных странах изменяет маршруты на более безопасные, чтобы исключить влияние таких негативных факторов, как затопление путей и станций, перекос ж/д-полотна, отказ оборудования из-за аномальной жары. Делается всё, чтобы обеспечивать ж/д-транспорту качественное техобслуживание даже в тех регионах, которые наиболее уязвимы перед климатическими катаклизмами.