Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Железные дороги Франции

Железные дороги Франции

Во Франции имеется развитая сеть железных дорог. По ним курсируют комфортабельные составы с высокой скоростью. Перемещаться этим видом транспорта можно практически по всему государству. Поезда курсируют между крупными городами и соединяют деревни, поселки и небольшие населенные пункты.

Путешественники выбирают железную дорогу. На ней можно объездить основные достопримечательности страны. Поезда не уступают скоростью и комфортом автобусам, проезд стоит дешевле. Главная особенность французской железной дороги заключается в расширенной сети по всей стране и в соединении с другими государствами. За довольно короткий промежуток времени из Парижа или другого города можно добраться до Бельгии, Швейцарии или Нидерландов. Путешественники без труда доедут до Италии или Греции. Такое передвижение очень удобно для людей, решивших провести свой отдых в Альпах.

Разновидности поездов

Вся французская ЖД принадлежит государственной компании SNCF. По путям курсируют поезда разных видов и назначений.

TGV – высокоскоростные составы. На них приходится большая часть всех поездов во Франции. Их количество не перестает расти. Это самые быстрые составы государства. Чтобы была возможность реализовывать заложенный потенциал, специально возвели железную дорогу с длинными ровными участками. На них составы могут разгоняться до 350 км/ч. На остальных частях путей, в том числе и извилистых, поезда также едут быстро – 200-250 км/ч.

Основная особенность TGV заключается в осуществлении маршрутов между большими городами. Они практически не делают остановок на промежуточных станциях. Из столицы в Нант, Лилль или другой населенный пункт можно добраться за короткий промежуток времени.

Путешествие в TGV – это комфорт для пассажиров. В поездах имеется беспроводной интернет, предусмотрены мягкие и удобные кресла, широкие проходы, места для багажа. Они полностью соответствуют современным нормам безопасности и комфортабельности. Составы этого типа осуществляют соединение с городами из других европейских стран.

TER или региональный поезд чаще всего используется для перемещения по Франции. Состав с сидячими местами и высоким уровнем комфорта способен разгоняться до 200 км/ч. Главная его особенность и преимущество TER в том, что вы не обязаны ехать от одной станции к другой. Можно выйти на любой станции, совершить небольшое путешествие по окрестностям с тем же билетом, а затем вернуться на первоначальный маршрут. Это значительно расширяет возможности для туриста и позволяет экономить на проезде. Единственное условие – билет действителен в течение 24 часов после компостирования. Если отклонение от маршрута займет более длительное время, продлевать проездной документ следует на вокзале.

Поезда Intercites и Corail Teoz не уступают комфортабельностью TER. Внешне они отличаются дизайном и ездят на короткие дистанции. Эти комфортабельные пригородные электрички во Франции востребованы. Ими часто передвигаются в пригороде Парижа. В вагонах обычно много людей. К преимуществам стоит отнести возможность купить билет перед отправлением.

Нюансы покупки билетов

Во Франции, как и в большинстве европейских стран, практикуется раннее бронирование. Если вы покупаете билет преждевременно, он будет стоить дешевле. Если приобретать проездной документ после поступления в продажу, экономия может составить половину стоимости. По этой причине выгоднее бронировать билеты за несколько месяцев. В таком случае проезд из Парижа в Мадрид будет стоить не 120, а всего 60 евро. Но нужно знать, что такой проездной документ нельзя сдать обратно и получить за него деньги. Если вы передумаете ехать или опоздаете на посадку, потеряете денежные средства.

Совершить покупку билета можно несколькими способами:

  • Через Интернет. Метод отлично подходит иностранным туристам, хотя и среди французов он пользуется популярностью из-за удобства и экономии времени. Для оплаты допускается использование карт MasterCard или Visa. После внесение платежа на почту приходит уведомление. Его обязательно нужно распечатать. Без него невозможно получить билет на руки. Оформить бумажную версию документа можно в любом офисе национального перевозчика. Также стоит взять с собой карту, которой оплачивалась покупка билета. Проживающим во Франции проездной документ могут доставить домой.
  • В кассе на вокзале. Так как кассиры обычно свободно владеют английским языком, проблем с покупкой не возникает. Обычно вам предлагают купить и обратный билет, поскольку так вы сможете сэкономить, но решение остается за вами.
  • Автоматы на вокзалах. Если нет времени или желания стоять в очереди, приобрести билет можно в автомате. Для этого нужно владеть французским языком или придется вооружиться словарем, чтобы разобраться в интерфейсе. Оплатить покупку можно и электронно и наличными. В первом случае необходимо наличие чипа. Если карта имеет только магнитную строку, оплатить билет не получиться. Автомат принимает и банкноты, и монеты.

Покупать билеты во второй класс нет смысла. Обычно места ничем не отличаются от первого класса, но стоят дороже. Если путешествует группа молодых людей (более 3 человек), можно неплохо сэкономить. Скидки предусмотрены также для учеников, студентов и людей пожилого возраста (старше 60 лет).

Особенности посадки и поездки

Посадка в вагоны осуществляется через платформы, на которых обязательно имеются желтые аппараты. Они предназначены для компостирования билетов. Желательно прокомпостировать проездной документ на платформе. Если это не удалось, воспользуйтесь услугами кондуктора, который ходит по вагону. В ином случае придется заплатить штраф в 2-кратном размере. Перевозить животных можно, но только в надлежащем виде (в переноске, наморднике и так далее). К тому же контроллер может потребовать сопроводительные документы. При их отсутствии вас могут высадить из поезда и выписать штраф.

Найти билет
Новости