Владимир Омелян, который занимает пост министра инфраструктуры Украины, рассказал о том, что железнодорожное сообщение в российском направлении перестало быть востребованным среди пассажиров. По этой причине может скоро прекратить существование. И хотя Омелян не единожды обращался к Кабмину с просьбой о введении запрета на железнодорожное сообщение между Украиной и Россией, властями соответствующее решение не было принято. Несмотря на это, количество поездов, курсирующих в Москву и другие российские города, существенно сократилось.
Снижение количества поездов
Тенденцию уменьшения количества поездов Омелян объясняет снижением спроса среди пассажиров. Он заявляет, что возить воздух в вагонах нет смысла. Основная причина – экономическая составляющая, хотя на практике корень подобной ситуации кроется в политике.
Пассажиропоток в Россию из Украины в 2018 году снизился на 15%. При этом годом ранее место самого прибыльного состава занял поезд российского направления. Речь идет о фирменном поезде «Украина», курсирующего из Киева в Москву. За год он принес в государственную казну почти 6 млн. долларов.
За последние 5 лет пассажиропоток между соседними государствами снизился на 63%. Если до начала военных действий на Донбассе для преодоления границы железной дорогой пользовалось более 2 млн. человек, в 2018 году показатель составил всего 760 тыс.
Ранее между государствами курировали десятки поездов, но в последнее время их количество сократилось до нескольких штук. При этом в Украину не ездят российские поезда. Исключением является состав, курсирующий до Кишинева и обратно. Остальные составы сформированы в Украине, а также в Азербайджане и Молдове.
Недавно были отменены прицепные вагоны из разных украинских городов. При этом составы, которые отправляются в российскую столицу из Одессы и Харькова, стали ездить через день. Ранее отправление было ежедневным. В планах властей в ближайшем будущем отменить маршруты из Киева и Львова.
Омелян неоднократно призывал соотечественников прекратить ездить в Россию. Он заявляет о том, что граждане Украины должны вернуться домой, поскольку им нечего делать в «стране-агрессоре». По словам Омеляна, в Москву украинцы могут ехать только с одной целью – воевать за свою территорию, поэтому при себе следует иметь автоматы и другое оружие. В плане заработков министр ориентирует граждан на запад, при этом уточняя, что в последнее время выросло количество поездок в европейские страны.
В апреле прошлого года российская сторона предложила провести переговоры и обсудить вопросы транспортного сообщения между странами-соседями. На это предложение украинский чиновник отреагировал заявлением, что в Москву он может приехать только на танке. После этих слов многие люди стали сомневаться в его благоразумии и адекватности.
Самолеты не летают
Летать самолеты между Россией и Украиной перестали в 2015 году. Инициатором такого введения стали киевские власти, которые заявили о желании повысить безопасность государства и предупредить возможные проявления агрессии со стороны «соседей». России пришлось принять аналогичное решение и отменить перелеты.
Некоторые отдельные перелеты периодически осуществлялись, но позже воздушный простор Украины для самолетов из России стал открытым только в исключительных случаях, в частности при перелетах международных миссии. Росавиация предлагала украинским властям пойти навстречу друг другу и возобновить перелеты для удобства пассажиров, но предложение пока осталось без рассмотрения.