Ж/д линии Финляндии – это самый удобный способ перемещаться по стране, поскольку финские составы сконструированы с заботой о пассажирах.
Железная дорога Суоми, общей протяженностью в 5919 км, соединяет основные значимые города страны. Поездка в скорых, тихих и уютных вагонах на любого путешественника произведет только приятное впечатление. Кроме того, в вагонах предоставляются особые услуги, которые закрывают потребности всех групп пассажиров.
История появления финской железнодорожной линии
Примечательно, что большое влияние на создание ж/д линии страны оказала Россия. Первые пути, связавшие Хельсинки и Хяменлинна, появились еще в 1862 году по решению Александра II. Изначально скорость поездов, курсирующих по этой ветке, не превышала 25 км/ч.
Несколько позднее появились пути между Петербургом и Хельсинки, в 1875 году проложили линию, соединяющую порт Ханко и Хельсинки, а в 1876 году появилась дорога между Тампере и Турку. Таким образом получилось соединить три основных города Финляндии. А в 1890 году проложили Карельскую железную дорогу, которая прошла через Выборг, Сортавалу и др. населенные пункты.
Электрификация Финляндии
В 30-е годы прошлого столетия заметно ускорилось строительство ж/д сети страны. На данный момент железные дороги покрывают всю Финляндию.
В Финляндии периодически встречаются электровозы серии SR1, сконструированные в Новочеркасске. Первые электровозы появились в стране в 70-х годах ХХ века. Еще один поезд российского производства под названием «Репин» курсирует в Хельсинки и Лапландию.
Разновидности финских поездов
Основой деятельности железных дорог Финляндии является комфорт и удобство пассажиров. По этой причине в вагонах имеется все необходимое для деловых поездок, поездок с семьей или в одиночестве.
Поезд Pendolino
Эти составы ходят со скоростью около 220 км/ч и соединяют крупнейшие города. Вагон-ресторан поезда располагает изысканными блюдами и музыкой, которую можно слушать посредством наушников. Кроме того, по вагонам регулярно возят еду на тележках. Поезда оснащены сетью Wi-Fi, системами кондиционирования воздуха и местами для курильщиков.
Двухэтажный состав InterCiti
Это поезда высокого качества. Они оборудованы беспроводным интернетом, детскими зонами, комнатами матери и ребенка. Купе на верхнем этаже имеют санузлы и душевые. На первом этаже туалетная комната и душевая общего назначения.
Кроме того, поезд InterCiti имеет спецместа для людей с аллергией, инвалидов-колясочников и пассажиров, перевозящих животных.
Скорые поезда
Эти поезда знакомого типа соединяют города на юге Финляндии. В них можно транспортировать велотранспорт, коляски и домашних животных. Имеется зона для курения и вагон-ресторан.
Поезда-автомобилевозы
Ночные автомобилевозы ходят на север Финляндии. Они оборудованы специальными платформами, которые позволяют перевозить авто или мотоцикл за определенную плату. Есть возможность досрочной перевозки машины. Ключи от автомобиля в этом случае можно забрать в кассе на вокзале.
Стоимость проезда
Обычно, купить проездные документы можно даже перед отправлением поезда. Однако в случае транспортировки велосипеда, места необходимо бронировать заблаговременно. Кроме того, заранее нужно оформлять билеты в преддверии крупных праздников – Нового Года, Рождества, Пасхи и т.д.
Билеты можно купить в кассах или автоматах на вокзале, либо у контроллера в поезде. Оплата принимается как наличными, так и картой.
Стоит отметить, что ж/д путешествие в Финляндии – недешевое удовольствие. Например, 100 км поездки во 2-ом классе обойдутся в 15 евро, а тот же путь на поезде InterCiti потянет на 25 евро.
Жители Финляндии при приобретении билетов активно пользуются скидочными системами и всевозможными акциями. К примеру, при покупке билетов «туда-обратно» можно сэкономить до 20% от стоимости. Кроме того, можно сохранить деньги с помощью абонементной карты InterRail. Сколько она будет стоить – зависит от возраста пассажира и от срока планируемой поездки. В целом стоимость варьируется от 87 до 376 евро.