Железные дороги в Болгарии есть далеко не во всех районах, а устройством новых никто не занимается, пользуясь тем, что было спроектировано за несколько предыдущих веков.
Первая железнодорожная линия Болгарии соединила Русе и Варну в 1865 году. Такая удаленность от Софии обуславливается тем, что тогда она еще не была столицей страны, а Русе уже был крупным населенным пунктом. Позже ж/д пути появились и в других частях страны, но далеко не во всех. Зачастую, чтобы добраться из одного города в другой, приходится делать несколько пересадок. Хотя местные жители привыкли к такому положению дел. Кроме того, в Болгарии довольно развито автобусное сообщение.
Стоит отметить, что в Болгарии существуют не только внутренние, но и внешние железнодорожные сообщения. Например, раньше ходил поезд в Россию, Украину и Румынию. Время в дороге составляло двое суток, а стоимость проезда варьировалась в пределах 100 евро. Но тот поезд быстро забраковали. Вместо него пустили состав, который шел из России через всю Европу. Такая поездка занимает больше времени и стоит гораздо дороже. Не удивительно, что желающих путешествовать посредством железной дороги поубавилось.
На просторах интернета ходит мнение, что подвижной состав Болгарии сильно устарел и уже давно не подвергался ремонтным работам. На практике это не совсем так. Да, есть несколько «уставшие» сидячие вагоны. Но вместе с тем, имеются симпатичные купейные вагоны, оборудованные для максимального комфорта пассажиров: с умывальниками, системами кондиционирования и прочими удобствами.
Кстати сказать, между Добричем и Варной ходит великолепный электропоезд, двери которого можно открыть нажатием кнопки. В этом поезде объявляют остановки, в отличие от других, что крайне важно для туристов. В целом, электричка оставляет приятное впечатление.
Вокзалы Болгарии
Если поезда в стране вполне приемлемые, то с вокзалами ситуация похуже. К примеру, вокзал в Добриче – крайне печальное зрелище, сохранившееся со времен СССР. На плане эвакуации видно, что раньше на вокзале были магазины и кафе. Но сейчас все пришло в запустение, и кроме пыльных сидений в зале ожидания ничего не ждет.
Варненский вокзал выглядит живее. Небольшие кафе и точки продаж все-таки оборудованы.
Русенский вокзал производит неизгладимое впечатление: масштабная постройка с пустыми коридорами, таинственными закутками, опустевшими залами, высокими потолками. Стоит отметить, что камеры хранения и санузлы работают на этом вокзале по какому-то особенному расписанию, поэтому угадать будут ли они открыты, невозможно.
Серьезным недочетом всех ж/д узлов Болгарии является отсутствие нумерации перронов. Если оказываешься на вокзале впервые – можно запросто сесть не на тот поезд. Зато, если не удалось купить билет заблаговременно, кондуктор продаст его прямо во время поездки.
Подробная информация о железнодорожных сообщениях Болгарии есть на сайте БЖД. Однако нужно быть осторожным. Зачастую данные устаревают, а обновлять их не спешат.
Стоимость билетов
Путешествие на поезде стоит гораздо дешевле, чем на автобусе. При этом дорога на поезде будет спокойнее – не придется хвататься за сердце, когда автобус будет проходить крутые повороты на горном серпантине.
Скидки на билеты предусмотрены разные. Тем не менее, нет гарантии, что в момент покупки билетов, они будут действовать.
Скидочные тарифы:
- 10% — скидка при оформлении проездных документов «туда-обратно»;
- 15% — скидка при оформлении билетов на группу, состоящую из 3-6 человек;
- 20% — скидка при приобретении проездных документов «туда- обратно» при выполнении некоторых условий, указанных в документе на сайте;
- 25% — скидка действует только при наличии железнодорожной карты;
- 50% — скидка пенсионерам, школьникам, студентам и постоянным клиентам;
- 75% — скидка для учащихся младше 26 лет, которые едут в составе организованных групп. Однако необходимо соблюдение определенных условий;
- Для ветеранов, инвалидов, многодетных матерей предусмотрены бесплатные поездки.
Скидки действуют только на билеты, оформленные в кассе – в вагоне кондуктор сможет реализовать проездной документ только за полную стоимость.