Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Железная дорога в Японии

Железная дорога в Японии

В 2020 году в Стране Восходящего Солнца состоится ведущее событие в спортивном мире – Летняя Олимпиада. Следует полагать, что японское правительство подготовится к приему сотен тысяч гостей со всего мира должным образом. Коснётся это и транспортной инфраструктуры, хотя уже сегодня железнодорожные перевозки в Японии модернизированы по последнему слову науки и техники.

Путешествие по железной дороге в Японии не только комфортнее и безопаснее, но и выгоднее, чем на иных видах транспорта. Завораживает и дизайн составов – они словно созданы для того, чтобы сниматься в фильмах жанра «Фантастика».

Чего только стоят именуемые в народе «поезда-пули» японской железнодорожной линии Shinkansen. С пулей состав сравнивают из-за чрезмерно вытянутой формы носа первого вагона. Хотя, специалисты говорят, что такое прозвище возникло из-за высокой скорости, которую поезд может набрать за считанные минуты.

Поезда для гостей Олимпиады 2020

Ещё в 2018 году транспортная компания Central Japan Railway презентовала улучшенную модель поезда Shinkansen – Supreme. Символично, что выпуск первых моделей именно этой серии поездов ещё несколько десятков лет назад был приурочен к открытию Летней Олимпиады 1964 года в Токио.

Поезда новой модели отличает повышенный уровень экологичности, облегчённая конструкция подвижного состава, также среди новинок – открытая система воздушного охлаждения.

Отказавшись от дизельного топлива, отдав предпочтение водороду, разработчики внесли свой вклад в сохранении чистоты окружающего воздуха. Как известно, в Японии частенько бывают проблемы с загазованностью воздуха, а в крупных городах нередко стоит смог.

Из-за обтекаемой и вытянутой формы носа и хвоста, поезд может похвастаться высоким уровнем аэродинамики. При движении состав практически не издаёт звуков, что придётся по нраву жителям домов, прилегающих к железной дороге. Именно благодаря 16-метровому носу и 22-метровому хвосту Shinkansen Supreme не создаёт гула при движении по тоннелям. К слову, хвост у предыдущей модели был всего на 7 метров короче.

Shinkansen Supreme уже благополучно тестируются на японских дорогах обычными пассажирами. Высокой вместительности поездов инженеры добились за счёт удлинения вагонов – до 25 метров каждого. Проход традиционно сделали в середине, сиденья расположили в два ряда – по два в каждом. В бюджетном классе вагонов те же два ряда с проходом посередине, но в одном из них на одно сиденье больше. Предусмотрены составы на 8, 12 и 16 вагонов – в зависимости от загруженности ветки, по которой им суждено курсировать. Естественно, все станции увеличены под максимальную длину поезда.

Интерьер новых японских поездов

Естественно, разработчики новой модели позаботились о модернизации и внутренностей нового поезда. Главным образом улучшения коснулись повышения уровня комфорта для пассажиров. Так было увеличено пространство для ног на 15%, что позволит путешественникам отдохнуть во время поездки, не беспокоя соседей при откидывании спинки назад. Сами сиденья японцы уже давно сделали мягкими и повторяющими контуры тела. Провести в них несколько часов пути – не проблема!

Ещё один приятный бонус – наличие розетки рядом с каждым сиденьем. Теперь можно не расставаться с гаджетами всю поездку. Также пассажирам напомнят о необходимости забрать все свои вещи по окончании поездки специальные световые табло.

Скорость движения новых поездов Японии

Учитывая, что первые модели Shinkansen, выпущенные более 50 лет назад, разгонялись до скорости 220 км/час, современные поезда обязаны ещё больше удивлять своей быстротой. Новая модель, по заверениям разработчиков, может за час непрерывного движения преодолеть расстояние в 360 км! С учетом остановок и вынужденного сброса скорости поезд фактически перемещается на скорости 270 км/час.

Такая высокая скорость не должна пугать гостей Олимпиады. Согласно статистике, количество смертей пассажиров в результате аварийных случаев на скоростной железной дороге Японии во время поездки равно 0.

Вопреки мнению скептиков, модель Supreme максимально комфортна для пассажиров, которые не почувствуют тряски или дискомфорта во время столь быстрой езды. Вообще, как утверждают разработчики, вибрация не ощущается пассажирами независимо от того, какие места они занимают и в каких вагонах находятся. Путешественники могут уловить то, что они движутся на высокой скорости, лишь посмотрев в окно.

Но и на этом достоинства поездов железной дороги Японии не заканчиваются. Усовершенствованные поезда никогда не опаздывают! Что будет особенно актуально во время Олимпиады. Даже малейшие задержки в расписании воспринимаются как чрезвычайные ситуации. Этого удалось достигнуть благодаря тому, что скоростным поездам выделили отдельные пути, автономные от путей обычных составов. Немалую роль играет и большой штат работников, обслуживающих скоростную железную дорогу Японии. На сегодняшний день численность железнодорожников, ежедневно выходящих на смену, едва не дотягивает до полумиллиона человек.

Сами японцы для перемещения внутри страны отдают предпочтение поездам, нежели самолётам. Они, в отличие от воздушных суден, не требуют сложной системы таможенного досмотра и контроля при посадке. К тому же, вокзалы располагаются непосредственно в населенных пунктах, тогда как в аэропорт приходится выезжать за пределы города.

Среди минусов скоростных поездов Shinkansen можно назвать лишь ограниченность маршрутов только крупными городами и отсутствие рейсов в ночное время. Здесь на помощь придут обычные поезда.

Найти билет
Новости