Развивающиеся технологии охватили практически все сферы жизнедеятельности человека. Не обошли они стороной и транспортную отрасль, в частности железную дорогу. Результатом применения современных технологий стало появление скоростных поездов, которые позволяют с комфортом быстро преодолевать большие расстояния между городами. В ритме современного мира скоростные поезда – не роскошь, а необходимость, поскольку они позволяют экономить время в пути и рационально тратить его на решение других вопросов. Скоростные поезда в Турции по развитию практически не отстают от других развитых государств. К примеру, в Европе турецкая система скоростных поездов занимает 6 место, а в мире – 8 место. Компания, которая обеспечивает движение и обслуживание турецких скоростных составов, носит название «YHT».
Завершенные проекты
В Турции создана целая сеть железнодорожных линий, по которым с большой скоростью передвигаются составы. История этой сети началась в 2003 году. Именно тогда было начато возведение первое железнодорожной скоростной линии, которая соединила между собой два крупнейших турецких города – Стамбул и Анкару. После запуска проекта состав расстояние в 245 км преодолевает всего за 90 минут притом, что он проходит и через небольшие населенные пункты. Впервые по рельсам этой линии поезд проехал в 2009 году. В этом году планируется продление железной дороги от Стамбула до Эскишехира.
Три года (в период с 2006 по 2009 года) было потрачено на строительство второй линии между Анкарой и Конией. Испытания рельсов были проведены в конце 2010 года, но только летом следующего года по ним впервые отправился состав с пассажирами. На преодоление пути в 306 км требуется 105 минут. Сейчас по этой линии курсирует 14 ежедневных рейсов.
В 2006 году также было начато строительство еще одной железнодорожной линии. Рельсы длиной 212 км соединили между собой Полатлы и Конию. Использоваться по назначению они начались только в 2011 году. Не связанная с другими железнодорожными сообщения в 2013 году была открыта линия протяженностью 355 км между Конией и Эскишехиром. По этой дороге выполняется всего два рейса в день, но преодолеть больше расстояние поезд может за 2 часа.
Планы на развитие
И хотя Турции удалось сделать существенный прорыв в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, страна не планирует останавливаться на достигнутом успехе. Сейчас ведется строительство еще нескольких линий, а на будущее запланировано реализация не менее масштабных проектов. Они направлены на сокращения времени в пути и повышение комфорта для пассажиров.
Сейчас ведется возведение линии Бандырма – Бурса – Османели. Когда проект будет завершен, из Анкары до Бурсы можно будет доехать всего за 2 часа и 10 минут. Почти за такое же время можно будет добраться поездом из Бурсы в Стамбул. Среди масштабных проектов, который сейчас реализуются в Турции стоит отметить и строительство скоростной железной дороги между Анкарой и Сивасом. Благодаря этому проекту, расстояние между городами можно будет проехать за 5 часов. Также из турецкой столицы тянут линию к Измиру. На преодоление расстояния потребуется всего 1,5 часа.
Сейчас ведутся работы по созданию новых проектов строительства высокоскоростных линий. Их реализация позволит перейти на новый уровень обслуживания. В будущем планируется, что высокоскоростные поезда будут не только курсировать между крупными городами, но и соединять между собой небольшие населенные пункты.