В начале мая 2019 года руководители железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали меморандум о совместном сотрудничестве. Согласно условиям подписанного документа, три государства будут вместе работать, чтобы обеспечить железнодорожное соединение между Карсом и Баку через Тбилиси. Среди основных поставленных задач – формирование экономически обоснованных тарифов и привлечение новых грузов для перевозки.
Планы на будущее
Чтобы обеспечить железнодорожное сообщение в указанном направлении, запланировано строительство новых путей длиной 76 км от Карса до грузинского города Ахалкалаки. Ширина колеи новых путей будет составлять 1520 мм. В Карсе планируют сделать логистический центр.
Благодаря подписанному меморандуму, откроются новые возможности для перевозок не только Турции, Грузии и России, но и других стран. Новая железная дорога будет использоваться для грузовых поставок в Иран, Финляндию, страны СНГ и другие государства. По новому пути смогут также отправлять грузы из Кореи, Китая и других восточных стран. Реализация меморандума откроет новые перспективы для развития экономики разных стран, позволит вывести тесное сотрудничество государств на новый уровень.
Глава «РЖД» Олег Белозеров рассказал, что ежегодно между Россией и Турцией провозится более 20 млн. тонн груза. Для поставок применяются различные виды транспорта, включая водный и сухопутный, в частности железная дорога. Строительство железнодорожных путей позволит Турции присоединиться к уже существующим международным транспортным коридорам.