ЖД холдинг собирается организовать три железные дороги через Алтай, которые будут маршрутом для грузоперевозок в Китай. На данный момент проект находится на стадии глубокой разработки. Однако при его реализации появится возможность транспортировать до 30 млн тонн грузов ежегодно, снимая нагрузку с Восточного Полигона. Стоит отметить, для создания сообщения придется проложить более тысячи км железных дорог в жестких экологических условиях по труднодоступному горному ландшафту.
Как отмечают эксперты, бюджетными средствами добиться поставленных целей будет невозможно, а получить инвестирование можно только путем допущения инвесторов к управлению проектом.
Под пути для грузоперевозок ж/д холдингом был определен отрезок российско-китайской границы между Казахстаном и Монголией. Специалисты определили, что объем грузов, который можно будет транспортировать ежегодно, варьируется в пределах 30 млн тонн. Протяженность дороги предположительно составит чуть более 1006 км. Точная длина трасы будет определена после утверждения конкретного участка, среди которых:
- Бийск – Авэйтань в Китае;
- Таштагол ЗСЖД – Авэйтань;
- ст. Абаза Красноярской ЖД – Авэйтань.
Стоит отметить, что вне зависимости от выбранного участка, речь идет о сложных строительных работах, проходящих в труднодоступной гористой местности. Очевидно, что в ходе работ потребуется сооружение эстакад, тоннелей, мостов и т.п.
Кстати сказать, возможность сообщения России и КНР через Алтай рассматривалась и ранее в концепции многих российских инфраструктурных проектов. В том числе и касающихся газовой отрасли. Тем не менее, планы так и не претворили в жизнь. В частности из-за необходимости пересечения плато Укок — природного заповедника, обойти который нет возможности.