Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Жарко в поезде: что делать?

Жарко в поезде: что делать?

Когда железнодорожное путешествие напоминает парную, пот льется рекой, системы кондиционирования не работают, а окна запрещено открывать, тогда спасут знания своих прав и законов.

Какие требования к температуре в вагонах

В люксах и купе воздух должен нагреваться не выше 26 градусов, в плацкарте температурные показатели не нормированы, однако обязательно воздух должен вентилироваться. Термометр должен быть расположен в вагонах всех типов: в плацкарте – возле места №2, в купе – в центральной части. Если он отсутствует, у Вас есть право обратиться с жалобой.

Правила УЗ гласят, что кондиционирование – услуга обязательная и включена в стоимость поездки. В экспрессах регионального следования лишь первый класс оборудован системами охлаждения воздуха. В плацкарте же строго обязательным является наличие вентиляции.

Системы кондиционирования нужно включать за полчаса перед посадкой пассажиров, - так утверждено Государственными санитарными правилами и нормами гигиены транспорта.

Вагоны, оборудованные кондиционерами, должны обеспечивать пассажирам в пути и при посадке температуру в пределах 24+/-2°.

Как поступить, если система кондиционирования не работает или вышла из строя

В случае отсутствия кондиционирования, необходимо обратиться к начальнику поезда с требованием проезда в вагоне с исправной системой. Информацию можно зафиксировать в книге жалоб или позвонить на горячую линию.

Для плацкарта температурные нормы не установлены, но наличие вентиляции является обязательным. Такое решение дает результаты лишь в вечерние или ночные часы, когда на улице прохладнее, но, тем не менее, спасает от жары. Проверить работоспособность системы вы можете, найдя на потолке решетку и зафиксировав воздушный поток оттуда. В случае отсутствия вентиляции, обратитесь к проводнику или к начальнику поезда с просьбой направить электромеханика для починки. При отказе пишите в книгу жалоб или звоните на горячую линию.

Бывают ситуации, когда работники железной дороги и рады пойти Вам навстречу, но в силу технических неисправностей не могут решить вопрос. Тогда вы можете обратиться на горячую линию, указав, что претензии не к проводникам, а к работникам депо.

Найти билет
Новости