Жалоба на сотрудников поездной бригады – официальный документ, описывающий порядок возникновения определенных требований. Ответ на официальную жалобу является обязательным для органов власти и организаций.
Внимательно следует отнестись к выбору получателя жалобы. Им может быть глава подразделения, глава компании или контролирующий орган. Правильно выбранный получатель – залог оперативного реагирования на поступившую жалобу.
При выборе адресата, стоит опираться на принцип «лестницы» – обращаться по очереди от нижестоящего руководства к вышестоящему. Жалоба сразу президенту вряд ли быстро принесет результат. Наиболее эффективно будет обращаться с жалобой в такой очередности:
- непосредственный начальник;
- глава компании;
- контролирующий орган;
- прокуратура.
Стоит отметить, что жалобу можно написать в свободной форме – установленного образца она не имеет.
Правила при составлении жалобы
При составлении любой жалобы, в том числе и жалобы на проводника, стоит придерживаться следующих правил:
- Выдвигать требования грамотно без каких-либо пунктуационных и синтаксических ошибок;
- Не использовать жаргоны, маты оскорбления;
- Описывать ситуацию кратко;
- Не использовать двойственные выражения;
- Предоставлять только достоверную информацию.
Помните, культурная грамотная речь – одно из важнейших правил делового этикета.
Правила оформления жалобы
Чтобы подать жалобу следует придерживаться простых правил ее составления:
- Определиться с получателем жалобы и найти его адрес;
- Указать ФИО отправителя и адрес, куда должен поступить ответ;
- Указать дату обращения;
- Указать известные реквизиты адресата.
- В теле обращения нужно лаконично и полно изложить все аспекты произошедшего, описать события, которые привели к подаче жалобы;
- После описания проблемы, нужно указать требования касательно виновных лиц: извинение, исправление ошибки, компенсация, принятие мер дисциплинарной ответственности и т.д.;
- В конце обращения следует поставить дату и подпись.
Жалоба обязательно должна составляться в 2-х экземплярах: один уходит адресату, а на втором проставляется отметка «о принятии жалобы».
Доставить жалобу до адресата можно несколькими способами: лично, через представителя, через нотариуса, почтой.
При подаче жалобы лично, нужно обратиться в приемную соответствующей организации. Если жалоба подается через представителя, что понадобится нотариально заверенная доверенность. В остальном процедура никак не отличается от личного обращения.
Существует такая нотариальная услуга, как передача документов физ. и юр. лиц другим физ. и юр. лицам. Исходя из этого, нотариус передает жалобу физ. или юр. лица в орган обращения.
Для подачи жалобы почтой, необходимо отправить заказное письмо с описью вложения.
При получении жалобы уполномоченный орган регистрирует ее в журнале входящей корреспонденции.
Сроки рассмотрения жалобы
При отправлении обращения в гос. организацию – срок рассмотрения по общим правилам – 30 дней. В частных компаниях сроки не установлены. По этой причине, срок рассмотрения жалобы можно установить самостоятельно. Однако, если срок будет слишком коротким – он не будет принят во внимание.