Железнодорожную ветку, которая пройдет от тувинского Кызыла до красноярского Курагино, построят для транспортировки грузов китайским и монгольским партнерам, сообщил гендиректор Корпорации развития Енисейской Сибири С.Ладыженко.
Разворот в другую сторону
Ладыженко подчеркнул, что проект государству интересен, и это доказывает «пристальное внимание» к нему. Поэтому строительство будет возобновлено с попыткой выйти на ранее заявленный график, но с новым акцентом. Железная ветка пойдет не на Транссиб, как планировалось ранее, а на Китай и Монголию, то есть «в другую сторону».
Сроки возобновления строительства не называются, так как необходимо заново прорабатывать все документы, в том числе технический проект и финансовую смету.
Прежние планы
В Туве нет железнодорожной ветки, которая бы связывала республику с другими российскими регионами. Планировалось, что ветка протяженностью больше 400 км должна была связать Элегест и Кызыл с красноярским Курагино. По ней также предполагалось перевозить коксующий уголь, добываемый на Элегестском месторождении. По расчетам пропускная способность участка составила бы 19 пар электропоездов каждый сутки, а грузовой оборот за год достиг бы 15 млн.
Енисейская промышленная компания (ЕПК) банкира С.Пугачева двадцать лет назад получила лицензию на ведение работ на Элегестском месторождении. Тогда же заговорили о строительстве железной дороги. Но ЕПК сорвала график, поэтому по инициативе правительства ж/д ветку убрали из списка объектов, которые строятся на бюджетные средства. Затем ЕПК перешла к новому собственнику, который в 2011 году торжественно анонсировал старт постройки ж/д дороги.
Весной 2018-го Росжелдор подписал контракт с несколькими подрядчиками, а также с РЖД как генподрядчиком реализации строительства. Заявлялось, что ветка должна появиться к 2023-му. Но весной 2021-го из-за коронавирусной пандемии проект заморозили еще на 5 лет.