Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Ж/д вокзал в Новосибирске

Ж/д вокзал в Новосибирске

По размерам главный железнодорожный вокзал в Новосибирске занимает почетное второе место в России. На первом месте московский Казанский вокзал. Но особенность его кроется не только в размерах, а и в переплетении стилей, необычной архитектуре. Это историческое достояние города, одна из важнейших исторических памяток, которая продолжает до сих пор функционировать и обслуживать пассажиров с разных уголков страны и других государств.

С чего началась история?

Особенность строения в том, что в нем переплелись элементы двух архитектурных стилей – конструктивизма и псевдоклассицизма. Чтобы понять, как появился такой необычный ансамбль, необходимо вернуться к истории создания железнодорожного вокзала.

В 1929 году Московское архитектурное бюро по просьбе управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов. Среди 45 заявок победителем был признан Николай Волошин. В то время конструктивизм считался самым популярным стилем, а Волошин был его поклонником. В результате им был разработан проект здания вокзала. Совсем неудивительно, что согласно проекту, здание должно было иметь прямые линии и правильные очертания. Любые изыски в нем отсутствовали. Лаконичность проявлялась в каждой детали. Внешний облик строения напоминал паровоз.

Существенные корректировки

Пока дело дошло до реализации проекта, популярность конструктивизма уже угасла. На смену ему пришел псевдоклассицизм, поэтому вышестоящим руководством было принято решение об изменении внешнего облика строения. В результате внесенных корректировок появилась роскошная триумфальная арка по центру. Ее украшали пилястры и рельефный аттик. Хотя элементы первоначального конструктивизма сохранились, в частности прямые линии и плоская крыша. И хотя в облике здания перемешались нотки разных стилей, строительство вокзала было завершено в 1939 году. Благодаря непостоянству начальству и переменам, на свет появилось уникальное строение, которое запоминается своими необычными чертами.

Мало кто знает, что железнодорожный узел стал основным фактором развития города. Сначала появились станция, затем вокруг нее были построены дома. Со временем населенный пункт разрастался. Изначально он носил название Новониколаевск, а в 1926 году был переименован в Новосибирск.

Современные изменения

Капитальный ремонт новосибирского вокзала был проведен впервые только в конце прошлого столетия. В целом при проведении работ облик здания был сохранен, только фасад был облицован натуральным мрамором и гранитом. Работы в большей части были направлены на укрепление здания, поэтому мастера усилили перекрытия и стены.

В 2005 году вокзальный комплекс был дополнен павильоном для пригородных поездов. Внешне он был оформлен в классическом стиле. А вот возведенный конкорс внешне был похож на несколько вагонов, поэтому хорошо подчеркнул имеющиеся нотки конструктивизма.

Достопримечательности

Весь комплекс имеет историческую ценность и относится к архитектурным памятникам регионального значения. На его территории находится несколько памятников, в частности статуи провожающих. Также на вокзале находится копия паровоза, который осуществлял первые пассажирские перевозки в России, а также мемориальная доска Ленина.

Удобство и комфорт

Для пассажиров на вокзале Новосибирск – Главный созданы максимально комфортные условия. Для ожидания поездов предусмотрены мягкие кресла. На территории работает гостиница, а также рестораны и кафе, магазины с разными мелочами. Пассажиры могут воспользоваться услугами интернета. За год через этот транспортный узел проходит около 16 млн. Одновременно комплекс может вместить 4 тысячи человек.

Найти билет
Новости