Цена билетов на поезда расти не будут. В этом пассажиров заверил глава крупнейшего ж/д-перевозчика в стране О.Белозеров. На Совфеде Белозеров заявил, что держит ситуация с тарифами на личном контроле. Он назвал сохранение доступной стоимости проезда одним из важнейших приоритетов, поэтому удорожания билетов перевозчик постарается избежать.
Отсутствие предпосылок
В унисон Белозерову глава Объединения пассажиров И.Зотов заявил, что предпосылок к повышению цен на билеты нет, потому что по большинству маршрутов динамическое ценообразование приближает стоимость проезда по железной дороге к авиаперелету.
В сложившейся ситуации, сказал Зотов, напротив, важно поддерживать транспортную доступность населенных пунктов России, не лишая граждан возможностей добраться до них по железной дороге. Зотов отметил, что проблемы могут возникать по путешествиям в южные регионы, но их, как показывает ситуация, перевозчики активно решают.
Зотов также рекомендовал перевозчикам уделить внимание бюджетным плацкартам. В них особенно трудно купить билеты. Еще одной проблемой является, по мнению общественника, необходимость покупать билеты «сильно заранее». Особенно, если речь идет о популярных и сезонных направлениях. Если отпускники могут купить билеты заранее, чтобы получить уверенность в состоявшейся поезде, то для командировочных такой вариант не слишком подходит. Деловую поездку сложно запланировать за месяц и даже за неделю. Часто билет нужен завтра, сказал Зотов.
Сохранение обязательств
РЖД выполняет обязательства не только перед сотрудниками, которых пообещали не сокращать, но и перед пассажирами. Им сохранят все льготы и привилегии, предоставляемые в 2021 году. По основным направлениям скидки предоставляет РЖД, по Крыму и Севастополю, которые обслуживает «Гранд-Сервис-Экспресс», дисконт гарантирован Минтрансом.
Эксперты не готовы предположить, каким образом перевозчики будут компенсировать издержки, которые в сегодняшних реалиях неизбежны. Глава Союза пассажиров РФ К.Янков сообщил, что о дополнительных вливаниях из бюджета речь пока не идет. Но такие договоренности на перспективу наверняка есть, допустил эксперт. РЖД – это больше не бизнес, а социально значимый проект, поэтому федеральная поддержка здесь вполне уместна.
Опасения экспертов в отношении проблем, которые прогнозировались в случаях не открытия аэропортов на юг РФ, похоже, оказались напрасными. Железная дорога справляется с возросшей нагрузкой, запуская дополнительные составы и продлевая действующие направления. Обещание «максимально быстро реагировать на внешние факторы», которое дал глава монополии, не оказалось пустыми словами.