Вагон №О – такой же, как и все остальные. В нем есть места, на которые продаются билеты. Его включают на несколько рейсов или на несколько месяцев. Цепляют вагон №О в случаях, если нужно «нарастить» состав, но технически подцепить еще один вагон возможно лишь перед первым или сразу после него. Нулевым его нумеруют во избежание путаницы с местами при реализации билетов.
Ошибочно утверждать, что вагон «зеро» есть в каждом составе. Но он обычно присутствуют в следующих поездах РЖД:
- плацкарт в №71 из Москвы в Белгород;
- комфорт-купе в №17 из столицы в Саратов;
- люкс-купе в №10 из Пскова в столицу РФ.
Обычно в составе два типа вагонов – плацкарт и купе. Если сначала идут плацкарты, но требуется еще один, его делают нулевым. Так происходит, например, с московско-белгородским поездом.
Проводники к появлению дополнительного вагона готовы. У них всегда есть в запасе таблички с цифрой «О». Понятно, что искать вагон с номером «О» нужно перед первым (при нумерации с «головы») или после первого (при нумерации «с хвоста»).