Мало кто задумывается, зачем поезду сзади три фары. Такое количество осветительно-сигнальных приборов появилось у составов не сразу. Однако освещение задней части состава именно тремя фонарями имеет огромное значение.
Главная причина – безопасность
Чтобы сделать первые поезда заметными в темноте применялись фонари с открытым пламенем. Они часто затухали и не были безопасными. Вместе с усовершенствованием конструкции поездов появились новые осветительные приборы. Три вместо двух фонарей делают поезд еще заметней для других составов и людей.
В большинстве стран законодательно регламентировано использование на поездах именно трех фар сзади, а не двух. Усиленное освещение «хвоста» поезда повышает его видимость в темное время суток и при плохой погоде (тумане, снегопаде, ливнях).
Передача информации
С тремя фарами транспортное средство более заметно. Однако не только для безопасности на «хвост» состава монтируют три фары. С их помощью машинист может сигнализировать о неисправности или подавать другие сигналы. Фары можно включать вместе или отдельно в разных комбинациях, передавая различные сообщения. Иногда фонари меняют цвет, чтобы указать на определенное состояние поезда.
На современные поезда устанавливают LED-фонари. Они потребляют меньше электроэнергии и служат дольше, реже требуя замены или ремонта. Система освещения позволяет настраивать под конкретные условия движения яркость и режим функционирования фонарей.