В электропоезде всё работает от электричества – от розеток, при помощи которых пассажиры подзаряжают смартфоны, до микроволновки у проводника и системы управления составом. Даже если в вагоне сломается аккумулятор, можно использовать аналог в соседнем вагоне. При этом среди оборудования остается котел, топливом для которого является уголь. Зачем он нужен?
Особенности эксплуатации
Вагоны российских поездов рассчитаны на эксплуатацию при температуре от минус 50 до плюс 50. При минусовых температурах требуется отопительная система, которая потребляет много энергии.
Когда поезд идет по электрифицированному участку, энергия потребляется от общей сети. Тут проблем нет. Но если состав переходит на участок, где нет электричества, для отопления ему может не хватить мощности генератора. Получить энергию для обогрева вагонов помогает угольный котел, в который загружают твердое топливо (дрова, уголь).
В каких поездах нет котла на угле
Не все российские поезда оборудованы угольными котлами. Такого оборудования нет в 2-этажных составах. Поэтому они ходят лишь по маршрутам, проложенным по электрифицированным участкам.