Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Забытые железные дороги

Забытые железные дороги

Практически в каждой стране имеются заброшенные железнодорожные пути. Рельсы могут становиться ненужными по нескольким причинам. Например, прекратилась добыча полезного ископаемого, а пути использовались для транспортировки. Или большинство жителей населенного пункта мигрировали, что привело к снижению пассажиропотока. Как результат, эксплуатации дорога оказалась нерентабельна или убыточна. Имеются и в России такие забытые железнодорожные пути, о которых мало кто знает, но при этом у них интересная история.

Полярная магистраль

Это крупнейшая железная дорога, на которую возлагали большие планы и надежды, но так и не построили. Дорогу от Салехарда до Игарки иногда называют «мертворожденным» ребенком СССР, поскольку ее так и не использовали по назначению в связи с рядом обстоятельств.

Проложить магистраль, протяженностью 1300 км, в Западной Сибири было решено в 1949 году. Основным ее назначением должна была стать быстрая переправа военных через реку Обь и Енисей в случае неожиданного нападения со стороны врагов.

Проект решили реализовать в минимально короткие сроки. По этой причине работы велись ударными темпами. Для Советского Союза подобное было нормальным явлением, но в этот раз возникли определенные трудности. На пути рабочих стала природа. Вечная мерзлота никак не желала поддаваться и создавала серьезные препятствия на пути. Чтобы достичь поставленной цели, решили игнорировать некоторые требования.

До 1953 года проложили 700 км путей. Правда, результат работы строителей-железнодорожников сложно было назвать транспортной магистралью. Из-за игнорирования требований пути можно назвать самой опасной железной дорогой в мире. Мосты через речушки без ограждений. Местами мосты резко обрывались, так как были недостроенными. Присутствовали и другие ужасы. Когда Сталин умер, стройку прекратили, ведь руководитель страны был главным инициатором. Не только пути остались заброшенными, но даже паровозы и оборудование остались ржаветь вместе с рельсами. Вывозить оборудование из глуши оказалось дорого и нерентабельно, поэтому его бросили. Сейчас между Салехардом и Игаркой часто можно встретить сильно поржавевшие паровозы, которые никому не нужны. Они стоят, как молчаливые свидетели истории, но не могут ничего рассказать.

Железная дорога из Биробиджана

Эта заброшенная железная дорога продолжительное время успешно эксплуатировалась. Она была возведена с одной целью – перевозить литий, который был обнаружен под нефтью в 40-х годах прошлого столетия недалеко от Биробиджана. На определенном расстоянии от месторождения возник городок Красный Литий. В нем жили люди, которые занимались изучением добываемого элемента. Дело в том, что литий из Биробиджана использовали не для аккумуляторов, а для так называемого ядерного саквояжа или специальных стержней, применяемых для переносной атомной бомбы. Между населенными пунктами и была проложена железная дорога.

В 90-х годах пути стали ненужными. Причиной тому стал банальный человеческий фактор. На месторождении увеличили добычи нефти до максимума. В какой-то момент возникла опасная ситуация, а точнее риск обнажения лития, что может привести к взрыву. В связи с этим месторождение засыпали грунтом и проложили асфальтированную дорогу, поэтому необходимость использовать железную дорогу отпала сама собой. Ныне пути ржавеют под открытым небом. Местные не могут сдать их в металлолом по двум причинам: рельсы отличаются большим весом, каждый элемент имеет свой серийный номер.

Найти билет
Новости