Юго-Восточная железная дорога принадлежит РЖД. Ее пути соединяют между собой 11 областей, расположенных на юге и юго-востоке страны. Кроме этого, она соединена с другими железными дорогами, поэтому по ней можно добраться в центральную часть государства, на восток и север. Поражают и размеры – протяженность полотна составляет 6,8 тыс. километров, при этом почти 3,4 тыс. километров представляют собой цельный путь без разрывов. Среди особенностей ЮВЖД стоит отметить то, что половина всех путей уложена на бетон.
Строительство железной дороге на юго-востоке страны началось во второй половине XIX столетия. За годы существования ей пришлось немало пережить, а началось все с возведения полотна, соединяющего Рязань и Козлов. Строительство этого отрезка пути было завершено в 60-х годах XIX века. Параллельно велось возведение железной дороги до Воронежа.
Немного позже полотно было проложено от Козлова до Ростова. Это событие сыграло важную роль в истории государства, так как появилась возможность транспортировать хлеб в соседние страны. Сеть продолжала активно строиться и развиваться. Позже дорога была проложена до Харькова. В конце XIX столетия протяженность составляла свыше 700 км, при этом на ее строительство было потрачено около 30 млн. рублей.
Всего за четверть века железная дорога на юге и юго-востоке страны набрала невероятных масштабов. Полотно было проложено ко многим городам. Общая протяженность превысила 3,4 тыс. километров.
Сложным периодом стала Первая и Вторая мировая война. Враги захватили железную дорогу. Около 70% всех паровозов были уничтожены фашистами. Разрушены также были пути, станции, депо. Для восстановления потребовалось немало сил, времени и денег. Общий ущерб превысил 170 млн. рублей. XX столетие стало периодом развития. Сначала на ЮВЖД стали применять жидкое топливо для поездов, затем был переход на электроэнергию.
Сейчас Юго-Восточная железная дорога не только специализируется на пассажирских перевозках, но и вносит весомый вклад в развитие экономики страны. Ее пути используются для транспортировки сырья и готовой продукции для предприятий металлургии, химической и другой промышленности. Применяется она и для транспортировки сельскохозяйственной продукции.
Главный офис находится в Воронеже, но всю важную информацию можно узнать на официальном сайте. На портале также имеются телефоны и другие контакты на случай, если возникли вопросы и требуется консультация.
Среди местных жителей и туристов пользуются большим спросом пригородные сообщения. Обычно люди ездят электричками от крупных городов к небольшим станциям и населенным пунктам. Согласно статистике, в 2017 году пригородными поездами воспользовались более 10 млн. людей.
Дальнее сообщение пользуется еще большим спросом. Составами дальнего следования за тот же период воспользовались свыше 17 млн. пассажиров.
По дороге курсируют поезда разных типов, но главная особенность и достояние это 5 фирменных составов, курсирующих в разных направлениях. Их объединяет одно – более высокий сервис обслуживания и комфортные условия.
Ездит ежедневно из Старого Оскола в Москву и обратно. В составе поезда имеются вагоны разного типа и комфортабельности:
- плацкартные;
- купейные;
- вагон, адаптированный для инвалидов;
- СВ с телевизором и другими удобствами.
Также имеется вагон-ресторан, в котором предлагают широкий выбор горячих блюд, закусок, десертов.
Этот фирменный состав курсирует из Воронежа в столицу. Ездит 365 дней в году. В зависимости от финансовых возможностей и личных предпочтений пассажиры могут выбрать оптимальный тип вагона. Им предлагаются разные варианты:
- плацкарт;
- купе;
- СВ с отдельным санузлом;
- люкс с высочайшим уровнем комфорта.
Работает ресторан, а для людей с ограниченными возможностями предусмотрен специальный вагон.
Как и предыдущие фирменные составы, курсирует каждый день на протяжении всего года. Путь между Тамбовом и Москвой преодолевает за 9-9,5 часов. Большая часть поезда состоит из плацкартных вагонов, хотя имеются также купе и СВ. Обязательно входят в состав два вагона для людей с особыми потребностями и ресторан, в котором можно покушать или заказать еду в купе.
Курсирующий из Липецка в Москву поезд имеет схожие вагоны с «Тамбовом». Отличается только их количество и соотношение, но пассажиры могут рассчитывать на высокий сервис обслуживания.
Состав, который каждый день ездит из Белгорода в Москву, имеет вагоны разного типа – от плацкарта до СВ.
Предусмотрены комфортные условия в специально адаптированных вагонах для людей с ограниченными возможностями.
Во всех фирменных поездах имеются:
- современные биотуалеты;
- информационные электронные табло;
- светодиодные светильники.
Предоставляется широкий спектр услуг. В зависимости от типа вагона некоторые услуги входят в стоимость проезда, а за некоторые следует платить отдельно.
Так как по железной дороге курсируют вагоны разного типа, каждый человек может подобрать оптимальный вариант. Самым комфортабельным считается люкс в «Воронеже». Хотя во всех вагонах поддерживается комфортный микроклимат и чистота.
Эти пути объединили практически все регионы страны, поэтому играют важную роль в транспортной инфраструктуре Российской Федерации.