Из Хабаровска по железной дороге можно добраться не только в ближайший Владивосток, но в центральную часть страны. Находится вокзал в конце Амурского бульвара на Ленинградской.
Строительство
В 1963 году местные власти приняли решение построить новый вокзал. Здание решили разместить на старом фундаменте. Так в Хабаровске появилась очередная «безликая коробка», архитектура которой была выдержана в духе функционализма. Просто, дешево, практично.
В начале нулевых хабаровский ж/д-вокал реконструировали. Масштабные работы растянулись на 7 лет, потребовав внушительных инвестиций – 670 млн.рублей. Одним только капремонтом не ограничились. Надстроили третий этаж. Сделали новую кровлю в духе русского деревянного зодчества. И полностью избавились от безликой архитектуры фасадов. Их выдержали в стиле русского модерна.
Было заменено освещение, установлено видеонаблюдение и системы фильтрации воздуха. На новом вокзале сотрудникам и пассажирам стало находиться комфортнее. Отремонтировали подземный переход, проложенный под платформами в 1970 году.
Достопримечательности
У хабаровского ж/д-вокзала есть несколько собственных достопримечательностей. На башне главного здания – необычный часовой механизм. Он показывает абсолютно точное время, получая данные со спутника при помощи GPS-передатчика. Такие же часы размещены со стороны перронов, но бьют только главные.
На привокзальной площади еще в 1958 году установили памятник русскому землепроходцу Ерофею Павловичу Хабарову-Святитскому. Установку монумента приурочили к столетию основания Хабаровска, который был назван в честь первооткрывателя. Правда, нет уверенности, что выглядел Ерофей Павлович именно так, как его изобразил скульптор А.П.Мильчин. Документальных описаний внешнего вида Хабарова-Святитского не сохранилось.
В восточной части вокзала размещена мемориальная доска в память о моряках Амурской флотилии. Они пали 5 апреля 1920 года, обороняя город от японских интервентов. Неподалеку расположен обелиск в память о солдатах, которые строили Уссурийскую ж/д магистраль в 90-е годы XIX века. Деньги на строительство обелиска выделил лично Николай Второй. Монумент стоял на вокзале до 1926 года. Затем был уничтожен, а в наши дни вернулся на свое место в виде реконструкции с первоначально установленным двуглавым орлом.
Направления и составы
С хабаровского ж/д-вокзала можно добраться во Владивосток и Новосибирск, Благовещенск и Уссурийск. Поехать до Комсомольска-на-Амуре, Находки, Екатеринбурга, Москвы, Кирова, Владимира. Поезда также ходят до Иркутска, Красноярска и Читы.
Главным поездом не только Хабаровска, но и всей страны считают фирменный состав «Россия», который связывает Москву и Владивосток. Расстояние в 9288 км поезд преодолевает за 145 часов.
Пригородные поезда ходят до Биробиджана, Кругликово, Волочаевки, Облучья, Хора, Вяземской и других станций.
Дополнительные услуги
На территории установлено большое количество веб-камер, поэтому здесь уютно и безопасно. Работает 9 касс по продаже билетов на поезда, курсирующие на дальние расстояния. В двух кассах можно приобрести билеты для путешествия по международным направлениям. Хотя бы одна касса всегда остается открытой. Даже в ночное время.
В зале установлено три терминала самообслуживания. Через них можно купить билеты на поездки по России. Паркинг на Привокзальной площади платный, но первый час оплачивать не нужно.
Пассажиры могут воспользоваться камерами хранения, туалетом, комнатой матери и ребенка, услугами носильщиков. Ждать прибытия поезда предлагается в обычном зале или за доплату в помещении повышенной комфортности. Круглосуточно на вокзале работают медпункт и отделение полиции.
Чтобы подключиться к сети вай-фай на вокзале, нужно пройти авторизацию (при наличии смартфона с российской симкой) на хабаровском или другом вокзале РЖД. Услуга предоставления интернет-доступа бесплатная.