Роспотребнадзор оштрафовал РЖД за нарушение прав потребителей. Компания предоставляла в «Сапсанах» платный беспроводной интернет-доступ, без предупреждения включая его стоимость в счет.
Перевозчик не ставил пассажиров в известность о включении платной услуги в стоимость обслуживания и не предлагал возможность отказаться. По ходатайству транспортной прокуратуры Роспотребнадзор взыскал с РЖД 300 тысяч рублей.
В ходе разбирательства инспекторы Московской межрегиональной транспортной прокуратуры выяснили, что при покупке билетов на «Сапсаны» по маршруту Москва-Петербург пассажиры автоматически платили за Wi-Fi.
По данным РЖД, в первом и бизнес-классе пассажиры получают доступ к беспроводным сетям бесплатно. Плата взималась только в эконом-классе, при этом пассажиры всех категорий обслуживания жаловались на низкую скорость Wi-Fi.
Кроме штрафа, перевозчика обязали включить беспроводной интернет-доступ в перечень бесплатных услуг, пояснила пресс-секретарь прокуратуры Е.Короткова. О возможностях пользоваться Wi-Fi в поездах пассажиров обязаны уведомлять по почте или при помощи инфобуклетов.