Железнодорожный транспорт стремительно развивается в разных уголках мира. Страны Ближнего Востока стараются не отставать от мировой тенденции. Лидирующие позиции по развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта занимает Саудовская Аравия, которая ныне работает над реализацией масштабного проекта.
Перспективы и новые возможности
Проект Haramain подразумевает строительство железной дороги протяженностью 450 км. По ней смогут курсировать высокоскоростные поезда между Джидду, Меккой и Мединой. Первые испытания дороги планировали проводить еще в 2015 году. Для этих целей доставили первый поезд Talgo. Составы такого типа в дальнейшем планируют использовать для перевозки пассажиров.
Задуманные испытания провести не удалось из-за возникновения нескольких трудностей. Одной из серьезных проблем стало занесение путей песком в период песчаных бурь, которые в этом регионе встречаются довольно часто. Подрядчику пришлось искать нестандартные подходы для эффективного решения проблемы.
Тщательная подготовка
Подрядчик ответственно подошел к решению возникших вопросов и тщательно прорабатывал все возникающие трудности. Не меньшей ответственностью отличается и испанская компания-оператор. Речь идет о компании Renfe Operadora, с которой заключен контракт на 12 лет обслуживания высокоскоростной дороги. Еще в 2014 году она приступила к обучению машинистов. Кроме этого, на конкурсной основе подбирали обслуживающий персонал. Основная цель такого подхода в организации работы – обеспечение высокого сервиса обслуживания и уровня безопасности.
Техническое обслуживание железной дороги
Вместе со строительством высокоскоростной дороги велось и возведение депо для технического обслуживания подвижного состава. Главное депо расположено в Медине. Еще одно депо будет в Мекке.
Базы технического обслуживания изначально проектировались с учетом большого пассажиропотока в будущем. На начальном этапе депо будут обслуживать до 35 поездов, но со временем эта цифра может вырасти до сотни. Прогнозируется, что в будущем высокоскоростные поезда за год будут проезжать по 450 тыс. км в год.
Согласно проекту, в депо Мекка будет 8 ремонтных помещений, при этом 4 из них будут располагаться под открытым небом. Некоторые линии будут отведены для мойки вагонов изнутри и снаружи.