Жители стран Балтики надеются, что масштабный проект Rail Baltica строительства высокоскоростной железной дороги существенно изменит транспортную инфраструктуру в нескольких государствах. Эстонцы рассчитывают, что смогут с комфортом путешествовать в соседние страны по приемлемой стоимости. Поезд станет хорошей альтернативой перелетам и автомобильным поездкам.
Новые возможности
После завершения строительства железной дороги добраться из Риги до Таллина можно будет за 1 час 40 минут. При этом пассажирам будет доступен высокий уровень комфорта и современные удобства, хотя стоимость проезда составит 38 евро. На поезде преодолеть расстояние между городами можно будет быстрее, чем на машине или автобусе, при этом затраты на дорогу будут в несколько раз ниже, чем путешествие самолетом. Так как запланирован запуск минимум 4 поездов, удастся покрыть спрос среди пассажиров. Трудностей с приобретением билетов возникнуть не должно.
Если учесть время, потраченное на регистрацию и ожидание самолета, поездка железной дорогой окажется в разы быстрее. Для эстонцев Рига и другие города Латвии станут ближе и доступнее. Высокоскоростной поезд станет серьезной альтернативой самолетам, так как практически не уступает скоростью и комфортом, но при этом стоит дешевле и обладает другими преимуществами.
Известно, что по магистрали будут курсировать поезда со скоростью до 250 км/ч. Также планируют запустить региональные составы. Их скорость передвижения будет ниже – до 200 км/ч.
Автомобильный туризм и проблема экологии
Ныне в Европе стремительно развивается автомобильный туризм. В связи с этим по железнодорожной магистрали будет курсировать автомобильный поезд. Для максимального удобства пассажиров ездить он будет в ночное время. Железной дорогой вместе с собственным авто можно будет добраться до Варшавы или Берлина, чтобы далее продолжить путешествие на колесах.
Инициаторы строительства ВСМ в странах Балтики отмечают экологичность путешествий железной дорогой. При перелете из Эстонии в Польшу выбросы углекислого газа в атмосферу составляют около 800 кг. При путешествии автомобилем эта цифра снижается на 2/3, а при поездке железной дорогой – на 98%.
Основные трудности
Ныне остается неясным, когда будет построена и запущена в эксплуатацию Rail Baltica. В Латвии заявляют, что запуск проекта отодвинулся минимум на 2 года. Причин сложившейся ситуации несколько, но главная проблема заключается в решении финансовых вопросов. Новое правительство в Эстонии со скептицизмом относится к проекту. В связи с этим чиновники настаивают, чтобы все работы финансировались Евросоюзом. Прийти к общим договоренностям пока не удалось.
Всего для реализации проекта необходимо 5 млрд. евро. Высокоскоростная железная дорога протяженностью почти 1500 км соединит страны Балтики с Польшей и Германией. Еврокомиссия обещает профинансировать 85% от всего проекта.