Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

ВСМ до Казани не будет?

ВСМ до Казани не будет?

Стало известно, что проект строительства высокоскоростной магистрали до Казани возможно так и не будет реализован. Идея возведения ВСМ не была поддержана президентом Владимиром Путиным, хотя Медведев готов поддержать проект. Пока официального решения нет, но глава государства больше склоняется к возведению платной автодороги, которая должна стать альтернативой ВСМ.

Антон Силуанов, занимающий пост первого вице-президента, заявил о нецелесообразности строительства. По его мнению, направление недостаточно изучено. При небольшом пассажиропотоке огромные затраты на строительные работы просто не окупятся. К тому же стоимость проезда будет довольно высокой, а поэтому не исключено, что люди будут искать альтернативные пути и способы перемещения между городами. Также он отметил, что не менее важно учитывать все существующие риски, в том числе и перед кредиторами. Пресс-секретарь президента пока не дает комментариев. Принять окончательное решение власти планируют в первой половине апреля.

Особенности проекта

Концептуальный проект строительства высокоскоростной магистрали в России рассматривается уже несколько лет. Первым его этапом должно стать возведение скоростной железной дороги от Москвы до Казани. В будущем этот отрезок ж/д дороги должен был стать частью проекта «Евразия», который соединит Европу с Азией. Пути планировали проложить от Берлина до Пекина. Масштабный проект рассматривали в качестве альтернативы авиаперевозкам – высокая скорость передвижения, но меньшие затраты. ВСМ должна была проходить через несколько стран, поэтому служила бы важной транспортной артерией для международных экономических отношений.

Реализация проекта затормозилась по нескольким причинам. Главный фактор – большие финансовые затраты. Для строительства ВСМ до Казани потребуется не менее 1,3 трлн. рублей. Для реализации необходимо привлечение инвесторов, в том числе и зарубежных, так как из бюджета невозможно выделить столь огромную сумму.  К тому же нет уверенности в объективном оценивании пассажиропотока и будущем спросе. С учетом выше перечисленных факторов было принято решение о строительстве небольшого участка дороги от Железнодорожного до Гороховца. Он должен был обеспечить соединение между столицей и Нижним Новгородом. Для его строительства необходимо свыше 620 млрд. рублей.

Перспективы на будущее

Ныне президент поставил под сомнение строительство даже этого небольшого участка. Глава государства больше склоняется к идее возведения платной автотрассы, инициатором которой выступило Министерство финансов. К тому же поступило предложение направить средства на развитие и модернизацию аэропортов и морских портов.

Возведение скоростной автодороги запланировано в рамках проекта «Европа – Западный Китай». Речь идет о трассе длиной свыше 700 км от столицы до Казани через Нижний Новгород. Над реализацией проекта должен работать «Автодор», а вот строительством обхода Тольятти и моста через Волгу будет заниматься «Росавтодор». Для воплощения намеченных планов потребуется около 540 млрд. рублей, при этом большая часть будет выделена из государственного бюджета.

Некоторые эксперты отмечают, что ВСМ и автотрасса отличаются по своему назначению и функционалу. ВСМ «Евразия» имеет ценность только при условии масштабного строительства, но учитывая санкции, высокие затраты и другие факторы, целесообразность действий в этом направлении под большим знаком вопроса. Но последнее решение остается за президентом. Разработка проекта автотрассы ныне не проработана до мелочей. Завершить все расчеты и проектирование специалисты планируют до 2021 года.

Найти билет
Новости