Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Восточные экспрессы: как развиваются скоростные железные дороги Турции

Восточные экспрессы: как развиваются скоростные железные дороги Турции

Железнодорожное сообщение появилось в Турции в 1856 году. Перспективный проект развивали британские и французские компании. В 1923 году, после образования республики, власти национализировали 4000 км железных дорог. Сейчас строительством линий, внедрением инновационных технологий занимается Государственная компания TCDD.

Жители страны, туристы пользуются обычным и скоростным железнодорожным транспортом. Строительство высокоскоростных магистралей началось в 2003 году. Первые электропоезда, развивающие скорость 260 км/ч, начали курсировать в 2009 году.

 

Высокоскоростная сеть

Общая протяженность «быстрых» маршрутов составляет 620 километров. Две линии соединяют столицу Анкару с пригородом Стамбула и городом Конья. Максимальная скорость движения не превышает 300 км/ч. На гибридных участках электропоезда перемещаются по обычным путям. Такие зоны пересекаются со скоростью 80-100 км/ч.

С разных сторон магистрали Анкара-Стамбул вдоль Измитского залива Мраморного моря находятся жилые кварталы и промышленные зоны. На высокой скорости заводы, портовые территории, складские комплексы выглядят как сплошная цветная полоса. Часть путей проходит через горные районы. Поезда движутся по акведукам, пересекают долины по современным мостам и тоннелям.

Дорога до Коньи идет по ровным плато, перемежающимся холмистыми ландшафтами с большими оврагами. Новая ветка обходит населенные пункты. Промежуточные станции построены в стороне от городов.

Поезда

Технику, оборудование, комплектующие для скоростных магистралей TCDD покупает у испанской компании CAF и немецкого концерна «Сименс». Шестивагонные составы вмещают до 419 человек. Испанские поезда отличаются тамбурами по центру, разделяющими вагоны на два салона. Удобные кресла обеспечивают приемлемый уровень комфорта во время поездок. С задней стороны спинок находятся розетки.

Немецкие высокоскоростные поезда известны в России как «Сапсаны». Модель Siemens Velaro ускоряется до 300 км/ч. Общая вместимость – 519 пассажиров. Испанские и немецкие составы предназначены для движения по стандартной колее.

Вокзалы

Вокзал в Анкаре отличается современным дизайном. В нижнем секторе находятся железнодорожные платформы. На верхнем ярусе расположены стойки регистрации, залы ожидания. Билеты проверяются заранее. Входы здания защищены постами службы безопасности. Третий-четвертый этажи отведены для магазинов, фуд-корта, гостиницы, бизнес-центра, офисных помещений.

Высокоскоростные поезда прибывают на станцию Пендик пригорода Стамбула. От этого вокзала можно за 20 минут дойти пешком до метро. В здании есть VIP-зал. Стойки регистрации и контроля находятся на выходах к платформам.

Вокзал Конья в 2011 году был реконструирован для обслуживания скоростных поездов. Для высадки и посадки используются отдельные зоны. Пассажирские потоки разделены прозрачными перегородками. Составы останавливаются у двух островных платформ и одной боковой площадки.

В чем заключается основное преимущество скоростных железных дорог? На комфортабельном поезде можно доехать из пригорода Стамбула, Пендика, до Анкары за 4 часа. 315 км магистрали Анкара-Конья преодолевается за полтора часа. Стоимость поездки составляет 900-2000 рублей. Средняя скорость движения – 120-170 км/ч.

Транспортное сообщение Турции постоянно развивается. К 2023 году планируется ввести в эксплуатацию более 10 тыс. км высокоскоростных путей. От Анкары можно будет быстро доехать до Сиваса, Бурсы, из Стамбула – до Халкали. Для строительства дорог, магистралей используются инновационные технологии. Когда завершится реконструкция гибридных зон, средняя скорость поездов увеличится до 200-300 км/ч.

Найти билет
Новости