Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Восточно-Сибирская железная дорога

Восточно-Сибирская железная дорога

Для передвижения между городами в Сибири хорошо подходят поезда. Восточно-Сибирская железная дорога представляет собой сеть маршрутов, которые соединяют не только крупные города, но и небольшие населенные пункты. Проходит она через Амурскую, Иркутскую, Читинскую область. Пути проложены через Бурятию, Якутию, Хабаровский край. Так как ВСЖД соединенна с Забайкальской и Красноярской железной дорогой, добраться по ней можно практически в любую часть страны.

 

 

История и современность

Первое полотно, которое стало частью ВСЖД, появилось в 1884 году. Несмотря на суровый климат и длительную морозную зиму, дорога была построена всего за 14 лет. Ее сеть охватывала разные населенные пункты. По завершению строительства было обеспечено сообщение с жителями Урала и Сибири.

Изначально в зимнее время для переправы на озере Байкал хотели использовать английские ледоколы, но специалисты сошлись во мнении, что затраты на их приобретение себя не окупят, поэтому вдоль озера было проложено полотно. 20-ые годы прошлого столетия стали новым витком развития в истории ВСЖД. Дело в том, что на этот период приходится развитие промышленности. В Сибири открывают несколько месторождений ценных ископаемых, поэтому железнодорожникам приходится строить новые пути, чтобы вовремя доставлять сырье в другие уголки страны.

Сейчас Восточно-Сибирская железная дорога занимает важное место в российском железнодорожном транспорте, так как ежедневно по ней выполняются пассажирские и грузовые перевозки в больших объемах.

Изначально дорога была поделена на отделения, но после распада Советского Союза их отменили. ВСЖД быстро пришла в упадок, так как ремонт полотен, станций и других объектов не производился вовремя. В 2004 году было принято решение вернуть отделения. Сейчас в каждом отделении работает заместитель директора РЖД и отвечает за «свой» участок дороги, то есть проводит ремонтные работы, чистку снега в зимний период, обеспечивает обслуживание станций и др. Также в каждом отделении имеется собственное депо, которое проводит ремонт и обслуживание подвижного состава.

Ныне по железной дороге протяженностью около 4 тыс. км ежегодно перемещается 4 млн. пассажиров на составах дальнего следования. Еще 12 млн. людей перемещаются по пригородным маршрутам. Успешно используется ВСЖД для грузовых перевозок – более 175 млн. тонн груза в течение года.

Главный офис находится в городе Иркутске, но узнать интересующую информацию можно на официальном сайте. Интернет-портал содержит информацию о расписании поездов, тарифах, дополнительных услугах. На сайте можно забронировать или купить билеты, посмотреть номер телефона или другие контакты.

На Восточно-Сибирской дороге расположено немало станций и вокзалов. Самые крупные вокзальные комплексы находятся в Иркутске, Тайшете, Черемхово, Северобайкальске, Братске и других городах. По ВСЖД можно отправиться в столицу, но в пути придется провести несколько дней.

Пригородное и дальнее сообщение

В Сибири железнодорожный транспорт особенно востребован на пригородных маршрутах. Из-за высокого спроса среди пассажиров за полотном тщательно следят в любое время года, но особое внимание ему уделяют зимой, чтобы обеспечить безопасное передвижение между городами.

На природных маршрутах действуют скидки для льготных категорий граждан. К ним относятся студенты и школьники, ветераны ВОВ, узники концлагерей, инвалиды. Приобрести билет по выгодной цене можно только при наличии на руках документа, подтверждающего наличие льгот. Высокий спрос за электрички обусловлен тем, что можно недорого добраться до необходимого места назначения. Много пригородных поездов курсирует из Иркутска и Новосибирска, хотя электрички ездят и из других городов.

Так как ВСЖД является частью Транссиба, по ней ездят поезда дальнего следования в разных направлениях. Наиболее востребованными считаются маршруты из Читы в Москву, из Владивостока в Томск. Из Иркутска в Забайкальск курсирует фирменный поезд «Баргузин». Для преодоления пути ему нужно около 30 часов. В летнее время в расписание включаются рейсы составов, перевозящих туристов на юг.

Поезда и вагоны

По ВСЖД ездят обычные и фирменные поезда, которые между собой отличаются уровнем комфорта и обслуживания, дополнительными услугами. Формируются составы в зависимости от типа поезда и дальности маршрута из вагонов разных типов.

При путешествии по Восточно-Сибирской железной дороге пассажир может выбрать:

  • «Люкс». Бывают 2- или 4-местными. Отличаются высоким уровнем комфорта. Условия можно сравнить с номером в отеле. В распоряжении пассажира имеется все необходимое для комфортной поездки. Нельзя приобрести один билет, необходимо выкупать все купе.
  • СВ. Купе в спальном вагоне обычно двухместные (только нижние полки). Высокий уровень комфорта. Дополнительные услуги часто включены в стоимость билета.
  • Купе. Один из самых популярных вагонов. В купе обычно 4 места. Хорошо подходят для путешествий семьей.
  • Плацкарт. Самый дешевый тип вагона. Нет отдельных купе. Имеются места в полукупе и боковые.

На близких расстояниях могут курсировать вагоны с сидячими местами.

Приобрести билет можно в любой вокзальной кассе. Также можно совершить покупку через интернет. Достаточно зарегистрироваться на официальном сайте РЖД и выполнить несложную процедуру по оформлению электронного проездного документа.

Найти билет
Новости