Витебский вокзал
Именно с Витебского вокзала является первым на территории РФ, с которого 30 октября 1837 года отправился пассажирский состав. Изначально его инфраструктура располагалась во временном помещении, расположенном на территории Семёновского полка, и назывался он Царскосельским.
В 1849-52 здание вокзала прошло модернизацию по чертежам К.А. Тона и стало каменным. В 1900 в результате реорганизации Царскосельского отделения, помещение планировалось переместить за пределы Обводного канала. Однако этим планам так и не суждено было свершиться. Руководителем работ выступил известный архитектор С.А. Бржозовский. Современное здание вокзала возведено в 1904 году в стиле модерн.
Московский вокзал
Московский вокзал входит в тройку лидеров по объёму пассажирских перевозок. Он был торжественно открыт 1 ноября 1851 и основной его задачей является обслуживание поездов Московского направления, в том числе и современных «Сапсанов».
Московский имеет близнеца — Ленинградский в Москве. Оба комплекса возводились К.А. Тоном, и при открытии носили одинаковое название — Николаевский. В 1923 году Николаевский переименован в Октябрьский, а в 1930-м получил своё теперешнее название — Московский.
Финляндский
Комплекс возведён в 1870 году и вплоть до 1917 год находился под управлением финнов. Вокзал не прекращал своей работы даже при блокаде города немцами. В 1943 году сюда прибыл первый продовольственный поезд, о чём свидетельствует установленный памятник Дорога жизни.
В результате бомбардировок города здание вокзального комплекса сильно пострадало. Поэтому в 1955-1960 годах комплекс был разрушен и построен заново. В настоящее время Финляндский обслуживает в основном региональные поезда северо-западных направлений следования, а также фирменные «Аллегро», курсирующие до Хельсинки.
Балтийский
Вокзальное сооружение было спроектировано архитектором А. Кракау, который также руководил строительством Восточного железнодорожного комплекса в Париже. Сравнивая здания можно найти немало похожих архитектурных элементов и решений. Строительные работы могли быть так и не закончены, так как у правительства закончились деньги для завершения проекта. Благодаря помощи А. Штиглица, известного мецената и барона, 21 июля 1857 года с перрона Балтийского был отправлен первый состав. Своё название станция получила в 1872 года, в честь прихода первого состава из Таллина.
К 1930 году вокзал перестал справляться с количеством пассажиров, и здание подверглось реконструкции. В результате модернизации, вокзал был перепрофилирован для обслуживания пригородных направлений. По объему обслуживания электричек он входит в число крупнейших в России и признан вторым в Санкт-Петербурге.
Ладожский
Открытие станции было приурочено к 300-летию города, которое отмечалось в 2003 году. Поезда начали курсировать здесь с 11 июня 2003 года. Ладожский построен на месте станции пригородного сообщения Дача Долгорукова.
Вокзал является самым новым и технологичным в Петербурге, имеет два функциональных уровня. Нижний ярус предназначен для обслуживания пригородных направлений, верхний для приёма и отправки составов дальнего следования. Это единственная транзитная станция, все остальные тупиковые. Автор чертежей — архитектор И. Явейн приложил все усилия, чтобы сделать Ладожский просторным, современным и удобным для путешественников.
Вокзал-памятник
В 2001 году был официально закрыт вокзал, который в своё время обслуживал Варшавскую ветку. Отсюда уходили преимущественно поезда 1-й категории, а также частные составы. Варшавский — признанный памятник архитектуры. В 1852-1853 годах железная дорога прокладывалась до царских владений в Гатчине. После закрытия, в его стенах расположились Музей железнодорожной техники и р/к «Варшавский экспресс».