Стало известно, что на смену привычным дизельным немецким локомотивам придут составы, работающие на водородном топливе.
Согласно совместному проекту компании «Сименс» и ЖД концерна Германии Deutsche Bahn, планируется разработать безопасный для окружающей среды состав, функционирующий на водородном топливе, обеспечить ему инфраструктуру и производство экологического Н2 посредством электролиза, а также организовать станции дозаправки. Завершение работ планируется на 2024 год, в течение которого будут проводиться тестовые испытания состава в условиях обычного курсирования.
Основная цель задумки – организовать системную замену локомотивов, работающих на дизеле. Причиной резкой модернизации стали выбросы в окружающую среду больших объемов CO2. В случае с водородными поездами в атмосферу будет выбрасываться исключительно водяной пар.
Сотрудник холдинга «Сименс» Эльмар Цайлер подчеркнул, что через реализацию проекта будет сделан огромный шаг в будущее в сторону защиты окружающей среды и экологичной мобильности.
Состав Сименс, работающий на водороде, сконструируют на платформе Mireo. Это новейшее поколение энергоэффективных поездов компании, прототипы которых были протестированы еще в середине 2020 года.
Водородный поезд с префиксом Plus H в названии будет достигать скорости в 160 километров в час, а инновационная разработка поможет совершать заправку за то же время, что и дизельный локомотив – 15 минут.