Национальная французская компания, которая занимается пассажирскими перевозками железной дорогой, сообщила, что в 2021 году будет тестировать водородные поезда. Если испытания пройдут успешно, уже в 2022 году пассажиры смогут перемещаться между городами на таких современных поездах.
Руководитель компании отметил, что использование водорода в качества источника энергии является отличной альтернативой электроэнергии. По эффективности он не уступает, а то и превосходит, но затраты значительно сократятся. К тому же главная цель внедрения так называемых «зеленых» технологий – сокращение вредных выбросов в атмосферу.
Отказ от дизельной тяги
Ранее компания поставила цель полностью прекратить использование дизельных локомотивов до 2035 года. Воплотить в жизнь этот замысел непросто. Дело в том, что сейчас почти половина всех составов, которые эксплуатируют во Франции, работает на дизельном топливе. К тому же еще пятая часть составов является гибридами, то есть в них совмещено применение электричества и дизеля.
Помимо загрязнения окружающей среды, применение дизельных локомотивов считается экономически невыгодным. К примеру, во Франции на этот вид топлива составляет всего четверть от всех используемых энергоносителей, но при этом затраты равны половине. Использование водорода позволило бы существенно сократить расходы на энергоносители.
Будущие перспективы
Чтобы водородные поезда могли использоваться для транспортировки пассажиров, недостаточно в локомотивы установить соответствующие аккумуляторы. Потребуется создать новую инфраструктуру, которая будет включать сеть заправок, центры для обслуживания новых поездов и др. Чтобы вложенные средства в создание такой инфраструктуры быстро окупилось, разработчики хотят комплексно подойти к решению вопроса. Звучало предложение использовать сеть заправок не только для железной дороги, но и других целей, например, энергообеспечения других видов транспорта или отопления жилых домов.
Кстати, первой использовать водородные поезда стала Германия. Состав, разработанной компанией Alstom, ныне курсирует между двумя небольшими городами на севере страны, расстояние между которыми равно 100 км. Также производитель уже подписал контракт на поставку составов в Великобританию. Кроме этого, начато строительство первого парома, работающего на водороде. Его первое плавание запланировано на вторую половину 2019 года.