Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Вместо ВСМ платная дорога

Вместо ВСМ платная дорога

Проект строительства высокоскоростной магистрали до Казани разрабатывался несколько лет. Впервые о нем заговорили в 2013 году, а в 2015 планировали начать работы, но старт несколько раз откладывался. Сейчас существует вероятность, что он никогда не будет реализован, так как президент стал сомневаться в его целесообразности. Глава государства отметил, что перспективным направлением для развития высокоскоростной железной дороги является Москва – Санкт-Петербург. Вместо ВСМ до Казани (первый участок должен был соединить столицу и Нижний Новгород) хотят построить платную автодорогу. Альтернативный проект был предложен главой Министерства финансов, и нашел поддержку президента. Хотя пока официального решения нет. Чтобы не допустить роковой ошибки, идеи вынесены на широкое обсуждение.

Изменение обстоятельств

Возведение магистрали до Казани должно было стать частью других масштабных планов, в частности проекта «Евразия». Он подразумевал протягивание железной дороги от Москвы до Пекина. Реализация этого проекта открывала большие возможности для страны. Главная особенность России в малом количестве населения на огромную территорию. Важно обеспечить эффективное транспортное сообщение между севером и югом, востоком и западом. Новая ВСМ должна была стать второй транспортной артерией, которая соединила бы восток и запад. К тому же железную дорогу планировали проложить через разные страны.

Строительство ВСМ открыло бы новые возможности для экономики России. К примеру, скорость поставки нефти за границу можно увеличить в 5-7 раз по сравнению с отправками через Суэцкий канал. Использоваться дорога могла и для доставки других грузов – готовых товаров или сырья.

Главный существенный минус проекта – его цена. На возведение железнодорожной магистрали необходимо 1 трлн. рублей. 70% средств планировали выделить из государственного бюджета. Остальные расходы должны покрыть инвесторы, но даже при таких раскладах целесообразность планов под вопросом. Власти считают, что затраты могут не окупиться. К тому же риски велики. В связи с этим выбор пал на менее затратные проекты, в частности идею строительства автодороги.

Некоторые эксперты сообщают о том, что сейчас Россия нуждается в правильных решениях, которые приведут к экономическому росту. Сложно сказать, правильно ли строить платную дорогу, когда люди живут на маленькие зарплаты.

Найти билет
Новости