Витебский Вокзал в Санкт-Петербурге был создан во времена Царской России и стал первым железнодорожным вокзалом в стране. На данный момент этот вокзал входит в пятерку крупнейших вокзальных комплексов страны. Витебский вокзал, построенный в стиле модерн, превосходит другие вокзалы эстетичностью внешнего вида и обладает исключительной исторической ценностью.
Рядом с вокзалом находятся две станции метро: «Пушкинская» и «Звенигородская». Для перехода в метрополитен необходимо перейти на первый этаж, после этого выйти на улицу. Для обслуживания поездов используется второй этаж, оборудованный для исполнения этих задач.
Как доехать до вокзала
Самый быстрый способ – метро. Он дает возможность сэкономить время и быстро добраться до пункта назначения практически в любое время суток. После прибытия на станцию необходимо ориентировать на указатели «выход к Витебскому вокзалу».
В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть наземный транспорт: общественный транспорт и маршрутные такси. Но, стоит отметить, что придется потратить гораздо больше времени, чем при поездке на метро.
Можно доехать до места на личном автомобиле и оставить его на платной парковке или найти место на бесплатной стоянке на близлежащих улицах.
Инфраструктура
Витебский вокзал отличается продуманной инфраструктурой и функционалом. На его территории находится множество кафе с разнообразным меню для удобного времяпровождения перед отправлением.
Кроме того, в здании вокзала имеются сувенирные лавки, продуктовые магазины. Также есть банкоматы Сбербанка и ВТБ. В случае необходимости можно воспользоваться дополнительными услугами: кассами для приобретения билетов, камерами хранения, залом ожидания, санузлом и интернетом на бесплатной основе.
Функционирование вокзала
Витебский вокзал в Санкт-Петербурге пользуется большим спросом среди потребителей. Каждый день он обслуживает более 4 тысяч пассажиров дальнего следования и почти 30 тысяч пассажиров электропоездов. Спрос на услуги возрастает в летний период, в этом время Северная столица собирает туристов со всей страны.
Интересное о вокзале
- Осенью 1837 года по Царскосельской железной дороге впервые проехал паровоз Проворный, состоящий из 8 вагонов, среди пассажиров которого был император Николай I и почетные сопровождающие. Состав шел со средней скоростью 51 км/час и через полчаса прибыл в Царское село. Пассажиры и встречающие были удивлены происходящим и встречали поезд восторженными возгласами. К 150-летнему юбилею Царскосельской железнодорожной линии на Витебском вокзале Северной столицы установили макет паровоза Проворный;
- К 170-летнему дню рождения РЖД на Витебском вокзале установили памятник создателю Царскоселькой ж/д линии Францу Антону фон Герстнеру. Памятник выполнен в полный рост проектировщика с моделью паровоза в руках;
- Витебский вокзал использовали в качестве съемочной площадки для 150 кинокартин, таких как «Вокзал для двоих», «Статский советник».