Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Виды страховки для пассажиров и инструкция по оформлению компенсационных выплат

Виды страховки для пассажиров и инструкция по оформлению компенсационных выплат

До 2013 г. в цену проезда уже был заложен страховой сбор за получение страховки для пассажиров. Начиная с января 2013 г., компания-перевозчик несет обязательства по страховке жизней пассажиров и их имущества. Вся ответственность перевозчика сводится к минимальным выплатам по факту страхового случая.

Страховка в РЖД

В РЖД осуществляется страхование всех пассажиров и их имущества. Кроме этого, предлагается к оформлению полис добровольного страхования. Оформить такой документ можно в кассе продаж или онлайн, если вы приобретаете электронный билет. При приобретении цифрового проездного документа для покупки страховки достаточно поставить галочку напротив пункта о страховке на время совершения поездки.

Стоимость услуги по оформлению полиса добровольного страхования составляет при оформлении электронного проездного документа 150 руб. Дешевле обойдется оформление страховки в кассе по продаже билетов. Там можно выбрать конкретного страховщика и перечень страховых случаев. Стоимость составит от 50 руб. При такой сумме страховки максимальный размер компенсационных выплат составит 500 тыс. руб. Если купить максимальную страховку за 200 руб., тогда сумма страхового покрытия составит 2 млн. руб.

Оформленный полис действует с начала поездки и до момента выхода со станции прибытия. Рассчитывать на получение страховой выплаты можно только при условии наступления определенного случая.

Перечень страховых случаев

Компенсационные выплаты от компании-страховщика предусматриваются в следующих случаях:

  • Получение вреда здоровью с последующим установлением для пассажира определенной группы инвалидности;
  • Порча или утрата ручной клади;
  • Временная или постоянная утрата туристом трудоспособности;
  • Несчастный случай с наступлением смерти пассажира.

Исходя из стоимости страховки, в нее могут быть включены иные риски и повышенные суммы возмещения при наступлении определенного случая. Есть некоторые ограничения для назначения компенсационных выплат. Так, страховка не выплачивается в случае самостоятельного причинения вреда собственному здоровью, в ситуации самоубийства пассажира и его смерти от несчастного случая, который произошел в нетрезвом виде. Также страховка не назначается в случае обострения хронических болезней или патологий, возникших у пассажира не по вине компании-перевозчика. Страховка не выплачивается при возникновении техногенной катастрофы или разжигания военного конфликта.

Что нужно для истребования страховки?

Если чрезвычайная ситуация произошла с пассажиром в салоне поезда, то нужно выйти на начальника поезда через проводника в вагоне. Он вызовет бригаду для оказания помощи и оформит акт по факту несчастного случая. В ближайшие сутки после завершения поездки нужно прийти к врачу для получения помощи и получения справки о состоянии здоровья.

С полученными бумагами, полисом и актом нужно обратиться к компании-страховщику. В офисе потребуется оформить заявление на получение выплаты. На обращение в офис страховой компании пассажиру дается 60 дней. Для страховщика предусматривается право на истребование дополнительных документов для объективного рассмотрения дела. На рассмотрение дела и выплату компенсации компании-страховщику отводится 30 дней, начиная с даты подачи заявления с приложенными документами о наступлении страхового случая. Компенсация может быть выплачена частично или полностью, исходя из степени причиненного вреда.

Найти билет
Новости