Купив билет на ЖД транспорт, гражданин приобретает статус пассажира, и, соответственно, на него распространяются правила и услуги, действующие на вокзале и в пути.
Приобретение билетов
Наиболее распространенной услугой, которая предоставляется на вокзале, является продажа билетов. Для этого гражданин предъявляет сотруднику кассы удостоверяющий личность документ. Однако если во время покупки такового не оказалось, это не будет являться основанием для отказа в покупке билета. Допускается предъявить паспортные данные (серию, номер, информацию о дате и месте выдачи) написанные на листе бумаги. Такое правило действует не только при покупке билета себе, но и любому другому человеку, будь то родственник или иное лицо.
Если в путь отправляется компания свыше 9 человек, то кассиру один из представителей этой группы передает оформленную заявку, в которой указаны сведения о путешественниках и их документы. Сделать это нужно за 45 или за 10 дней до отправления.
Путешествие с маленькими детьми
Если пассажир отправляется в путь с маленьким ребенком в возрасте до 5 лет, то оплачивать детский билет не требуется. Но в кассе нужно его оформить, чтобы предъявить проводнику. Размещение взрослого и малыша в данном случае возможно только на одном месте.
Родители не обязаны платить за проезд детям до 10 лет, если пассажир приобретает билет в отдельное купе «люкс».
Важно отметить, что один пассажир имеет право приобрести билет бесплатно на одного попутчика до 5 лет. В путешествие с взрослым отправляются двое маленьких детишек? Тогда за одного из них придется заплатить.
Не всегда бывает удобно спать на одной полке со своим чадом. Если есть желание ехать с комфортом, то можно приобрести билет для малыша по льготной цене. Его стоимость составит 30-50 % от суммы взрослого билета. По аналогичному тарифу родители оплачивают проезд за детей от 5 до 10 лет.
В период учебного года, если предъявить на кассе справку о том, что лицо старше 10 лет обучается в школе, то плата за билет составит половину стоимости.
Решили сойти на промежуточной станции? Что делать?
Случается, что во время поездки пассажир внезапно изменил свои планы и решил, скажем, сойти на промежуточной станции. В этом случае у него есть 10 дней, чтобы осуществить все свои задумки, а потом дальше продолжить путешествие на другом составе. В такой ситуации, за 4 часа до отправления, пассажир должен прийти на станцию и поставить соответствующую пометку на билете.
Случается, что гражданин приобретает билет на определенную дату, но решено отправиться в путь раньше, то следует узнать, есть ли в поезде свободные места. Если да, то без дополнительной платы можно ехать.
Опоздали на поезд? Не паникуйте. В такой ситуации достаточно в течение суток доплатить за стоимость плацкарты и отправиться в путь на другом поезде.
РЖД для своих пассажиров предоставляет сезонные скидки. Информацию об акциях следует узнавать в кассах или на сайте.
Сервис для инвалидов
В наши дни лицам с ограниченными возможностями уделяется пристальное внимание. В связи с этим, в РЖД создан Центр содействия мобильности. Если пассажир нуждается в услугах сотрудников этого Центра, то следует заранее подать заявку. Однако если такая необходимость возникнет внезапно, то человеку также будет предоставлена помощь.
Желательно, не позднее, чем за сутки до того, как гражданину понадобятся такие услуги, позвонить по номеру 8 (800) 510-11-11.
Задача специалистов центра – оказать помощь при покупке билета, встретить гражданина на вокзале, сопроводить по территории вокзала, на платформе, в санитарно – бытовые помещения, посадить на поезд. Услуги предоставляются 24 часа в сутки.
Ежегодно сотрудники вокзала направляются на обучение. В рамках программы им рассказывают о правилах общения с инвалидами и оказания им помощи.
Нужно помнить и знать свои права, но при этом не забывать, что у каждого пассажира есть обязанности. Удачи в пути!