Часто на работу депо не обращают внимания, хотя это неправильно, так как функционирование поездов напрямую зависит от того, что происходит в этом подразделении. Люди, которые в нем трудятся, обеспечивают работоспособность подвижных составов и выполняют другие важные функции. Стоит разобраться, насколько важны депо для перевозок железной дорогой.
Разновидности
Депо в зависимости от функционального назначения делятся на несколько категорий. Можно выделить три основные:
- Ремонтные. Такие подразделения специализируются на ремонте железнодорожного транспорта. Могут состоять из разных цехов, в которых производят определенный тип работ. В таких депо обычно проводится плановый ремонт, поэтому сотрудники не сидят без дела.
- Эксплуатационные. В этих подразделениях производится техническое обслуживание и другие работы, связанные с непосредственной эксплуатацией подвижного состава. Может выполняться текущий ремонт и другие работы.
- Ремонтно-эксплуатационные. Так называются полнофункциональные депо, в которых производится весь цикл необходимых работ – от технического обслуживания до ремонта любой сложности.
Кроме этого, подразделения могут делиться на несколько видов в зависимости от обслуживаемых объектов. К примеру, они могут ремонтировать только пассажирские или только грузовые вагоны, рефрижераторы и др. Существуют универсальные или смешанные депо, в которых обслуживают вагоны разных типов.
Структура депо
Так как вагонное депо является полноценным предприятием, его структура имеет сложную многоуровневую систему. Все подразделение можно поделить на основные и вспомогательные участки в зависимости от значимости и назначения.
Основными считаются вагоносборочные, тележечные и другие участки. К вспомогательным участкам относится слесарно-механический, автотормозной, обмывочный и другие цеха. Так как в каждом цеху проводится комплекс работ, предусмотрено несколько отделений. Они могут отличаться важностью и другими параметрами. К примеру, сложно представить работу слесарно-механического участка без автосцепного или электросварного отделения. В этих цехах производится основная часть работ.
Отдельное место в структуре депо занимают участки, которые осуществляют обслуживание самого предприятия. К ним можно отнести котельную, трансформаторную и др. Частью сложной структуры являются вагонные парки, в которых ремонта ожидают неисправные вагоны.
Рабочий персонал
Так как в вагонном депо производятся различные работы, трудятся в них узкие специалисты разных направлений: слесари, машинисты, механики, инженеры и др. Обязательно работают инженеры по охране труда, которые следят за безопасностью. Не обойтись депо и без администраторов, завхозов и других сотрудников.
Частью вагонного депо являются и лаборатории по электроиспытаниям. В них могут работать только специалисты, имеющие необходимые допуски. Также в подразделении трудятся крановщики, водители, электросварщики, операторы разных установок и другие специалисты.