Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Вагонные депо

Вагонные депо

Работа депо остается незаметной для обычных пассажиров, хотя без него грузовые и пассажирские перевозки невозможны. Потребители железнодорожных услуг редко задумываются над тем, как работает ремонтное подразделение в целом и как проходят отдельные процессы в нем. Вместе с тем депо часто называют «изнанкой» железной дороги, ведь работа в нем отображает другую сторону транспортной инфраструктуры.

Разновидности и особенности

Существуют вагонные депо разных видов. В основном классификация происходит по функциональному принципу. Вот основные типы подразделений:

  • Ремонтные. Сотрудники этих подразделений занимаются ремонтными работами разной сложности. Бригады выполняют текущий ремонт. Без работы специалисты не сидят.
  • Эксплуатационные. В таких депо производят техническое обслуживание поездов. Кроме этого, в этих подразделениях производится текущий отцепочный ремонт.
  • Ремонтно-эксплуатационные. В таких подразделениях обычно совмещаются функции предыдущих видов.
  • Полнофункциональные. В таких депо проводят полный комплекс работ – от обслуживания до ремонта любой сложности.

 К тому же некоторые депо специализируются только на грузовых или пассажирских поездах, рефрижераторах и др. Существуют и так называемые универсальные или смешанные депо, в которых проводят обслуживание и ремонт разных транспортных объектов.

Как устроено депо?

Поскольку вагонное депо представляет собой производственное предприятие, оно состоит из отдельных участков. В зависимости от назначения на каждом участке устанавливается то или иное производственное оборудование.

К основным участкам стоит отнести роликовое, тележечное и вагоносборочное отделение. Обязательно имеются и вспомогательные участки, в которых проводят слесарные, ремонтные работы разного типа, подготовку составов к ремонту и др.

Каждый производственный участок может насчитывать несколько отделений. К примеру, на слесарно-механическом участке обязательно имеется электросварное и автосцепное отделение. На ремонтно-заготовительном участке большая часть работ выполняется в кузнечно-прессовом отделении, хотя имеются и другие отделения.

Любое производство, в том числе и вагонное депо, обязательно имеет:

  • котельную;
  • отдел с генераторами;
  • трансформаторное помещение;
  • другие участки, без которых полноценное проведение производственного процесса невозможно.

В структуре депо обычно имеются и вагонные парки. В них размещаются составы, которые ожидают очереди на ремонт. Также имеются кладовые и склады с запчастями.

Кто работает в депо?

Так как в подразделении выполняют работы разного типа, в нем трудятся профильные специалисты:

  • инженеры;
  • слесари;
  • машинисты;
  • энергетики;
  • механики;
  • мастера по ремонту.

Обязательно в подразделении трудятся инспекторы по охране труда, которые следят за соблюдением правил безопасности. Также в депо работают крановщики, водители и другие специалисты. В лабораториях по испытаниям трудятся мастера с соответствующим допуском.

Найти билет
Новости