Как стало известно от представителей ж/д компании Китая China State Railway Group, с 1 июля текущего года на юго-западе страны начали курсировать скоростные составы, благодаря чему получилось связать большинство населенных пунктов региона.
Скоростные составы «Фусин», оборудованные как ДВС, так и электромоторами, ходят по линии длиной 435 км с конечной станцией Лхаса, являющейся областным центром Тибетского автономного района.
Прокладывание путей, соединяющих Лхасу с округом Ньингчи, стартовало еще 7 лет назад. Укладка ж/д полотна была окончена в 2020 году. Стоит отметить, что это первая электрифицированная ж/д трасса в Тибете. Планируемая скорость курсирования поездов по данному отрезку – 160 км/ч.
Китай на данный момент имеет самую развитую в мире ж/д сеть и планирует к 2025 году увеличить длину эксплуатируемых ВСМ с 37,9 тыс. до 50 тыс. км.
По мнению председателя правления Государственной корпорации «Китайские железные дороги» Лу Дунфу к 2025 ж/д сеть свяжет порядка 98% населенных пунктов страны с населением, превышающим 500 тыс. человек. Также Лу Дунфу заявил, что Китайские разработчики приступили к проектированию скоростных поездов «Фусин», скорость движения которых будет значительно превышать нынешние показатели. Ожидается создание безопасных экологичных поездов с повышенной энергоэффективностью. На текущем этапе максимальная скорость поездов «Фусин» варьируется в пределах 350 км/ч.