Масштабы нашей необъятной страны сложно представить, но еще сложнее организовать транспортное сообщение между всеми населенными пунктами. Текущий год в России – год науки и технологий. Основной научной темой на данный момент является облегчение грузо- и пассажирских перевозок. Национальный проект «Наука и университеты» проводит огромную работу для создания высокоскоростной ж/д инфраструктуры. О проекте уникального поезда в РФ, который будет развивать скорость до 400 км/ч, расскажем в статье.
Проект скоростного поезда разрабатывается совместными усилиями «Синары — Транспортные Машины» и ж/д холдинга.
Как отметил представитель «СТМ» Александр Мишарин, проект, прежде всего, будет выполнен российскими силами. Однако будет привлекаться и международная кооперация, но более 1/5 общего объема.
Создание проекта скоростного поезда на данный момент курируется центром Инноваций ж/д транспорта, который оборудован в «Сколково».
Мишарин уточнил, что ведется сотрудничество с крупнейшими научными институтами, поскольку основная цель создать не только производственный кластер, а самостоятельную систему, состоящую из поставщиков и обширного научного объединения. В итоге должна получиться структура, включающая новейшие технические решения.
Роль РЖД
Организация ВСМ – трудоемкий процесс, входящий в Комплексный план улучшения ж/д сети. Для этого, кроме создания уникальной инфраструктуры, нужно обеспечить принципиально новый подход к кинематике, сигнализации, аэродинамике и т.д.
Стоит отметить, что создание ВСМ позволит России войти в ТОП-5 высокоскоростных стран мира.
Конструирование скоростных поездов потребует не менее 100 тыс. новых трудовых мест.
Основное предприятие, специализирующееся на конструировании высокоскоростных поездов - завод «Уральские локомотивы» (совместная компания СТМ и Сименс). Как известно, первые подобные поезда будут испытаны к 2028 году.