Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

В Москве хорошо развита железнодорожная сеть

В Москве хорошо развита железнодорожная сеть

Эксперты выяснили, что Москва входит в список городов с самой развитой железнодорожной инфраструктурой в мире. Российская столица успешно обходит по нескольким показателям мегаполисы в других странах.

Проведение исследования

Крупная консалтинговая компания, которая входит в четверку мировых лидеров в своей нише, провела масштабное исследование, чтобы выяснить, в каком городе наиболее активно развивается железнодорожный транспорт. Для анализа были взяты данные 11 мегаполисов из разных уголков мира.

Помимо Москвы, в исследовании участвовали Сеул, Сингапур, Нью-Йорк, Шанхай, Лондон, Пекин и другие крупные города. Практически все «участники» имеют приблизительно одинаковую численность населения с Москвой. Исключением стали только Лондон с 3,6 млн. человек и Шанхай с 23 млн. человек. Чтобы получить максимально объективные результаты, для анализа были взяты показатели за период с 2014 по 2018 год.

Результаты исследования

По результатам проведенного исследования стало известно, что Москва занимает лидирующее место по плотности сети рельсового транспорта среди других мегаполисов. Показатель плотности в российской столице ныне составляет 920 метров на квадратный километр площади города. После Москвы в такой последовательности идут:

  • Берлин;
  • Сеул;
  • Нью-Йорк
  • Лондон.

Метрополитен в Москве также развивается хорошими темпами. По плотности метрополитена город уверенно занимает третью позицию. На каждый километр площади города приходится 410 м полотна метрополитена. Лидером стал Сеул с показателем 780 м/км2, а за ним идет Нью-Йорк с 530 м/км2.

По темпам прироста в городе железнодорожной сети Москва занимает третье место. Отмечен среднегодовой показатель в 4,7%. Она уступает Сеулу и Шанхаю. Темпы развития железнодорожного транспорта в южнокорейской столице выше почти в три раза по сравнению с Москвой – 11,5%. По приросту метрополитена российская столица также занимает третье место. Впереди нее находятся Сеул и Сан-Пауло.

Чем обусловлено лидерство?

Специалисты, которые трудились над исследованием, отмечают, что лидерство Москве помогло получить открытие Московского центрального кольца. Его введение изменило жизнь многих москвичей, поскольку железнодорожный транспорт стал в шаговой доступности. При этом уже в первый месяц работы МЦК существенной снизилась нагрузка на метрополитен. Согласно имеющейся статистике, 84% жителей столицы хотя бы раз в неделю пользуются МЦК.

Российские эксперты отмечают, что строительство центрального кольца значительно улучшило транспортную инфраструктуру Москвы. Благодаря его наличию, обеспечилась связь между разными районами города. Ныне москвичам, живущим на окраинах, не нужно ехать к Кольцевой линии метрополитена, чтобы попасть в другой район.

При подсчете плотности сети рельсового транспорта учитывались все железнодорожные пути, по которым осуществляются пассажирские перевозки, а также метрополитен и трамвайные линии. А вот пути, следующие к депо и другим техническим сооружениям, в расчет не брались. Кроме этого, не были учтены данные из новых районов Москвы, в частности Троицкого и Новомосковского округа.

Найти билет
Новости