«Красная Поляна» считается одним из самых больших горнолыжных курортов в России. Прославился он во время проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году. Популярен среди туристов круглый год. Зимой сюда приезжают покататься со склонов гор на лыжах и досках для сноуборда, а летом для туристических походов по красивым местам. Прогулки по горным массивам – отличная возможность разнообразить отдых на море, получить максимум положительных эмоций от поездки в Сочи.
Быстро и с комфортом добрать до курорта можно на скоростном электропоезде «Ласточка». Доехать до «Красной Поляны» можно и другими способами. Ранее были востребованы услуги такси. Некоторые туристы предпочитают аренду автомобилей. Из Адлера также курсирует автобус, но «Ласточка» остается самым удобным и доступным способом передвижения, хотя стоимость проезда железной дорогой низкой назвать нельзя.
Особенности маршрута
«Ласточка» − это комфортабельная электричка, которая перевозит пассажиров от аэропорта из Адлера на станцию Роза Хутор. Для преодоления этого маршрута ей требуется 40 минут. На своем пути она делает остановку в Эсто-Садок. Станция имеет удобное расположение, так как находится рядом с центром горнолыжных трасс. Неподалеку размещен и отельный комплекс, в котором часто останавливаются туристы.
Это не весь путь «Ласточки», а лишь тот участок дороги, которая востребована среди путешественников. Впервые ездить электричка начала во время Олимпийских игр. Основное назначение – обеспечение транспортной доступности горнолыжного курорта «Красной Поляны», на котором проводились соревнования между участниками. Использование скоростного электропоезда было удобным для передвижения и для зрителей, и для спортсменов, проживающих в Сочи.
Подобную практику РЖД использовали и ранее. К примеру, в 2015 году в Екатеринбурге «Ласточка» курсировала между городом и аэропортом во время проведения международной выставки. Были опасения, что схожая участь ждет и электричку в Адлере, но на практике ситуация сложилась иначе. Рейс не только не отменили, но и увеличили количество поездов. Ранее были только дневные рейсы, путешественникам приходилось подстраиваться под расписание. Сейчас электрички курсируют целый день и вечером, поэтому трудностей не возникает.
Плюсы и минусы «Ласточки»
Автомобили и автобусы к «Красной Поляне» едут по дороге с опасными серпантинами. Если для передвижения выбран поезд, волноваться о безопасности не придется, поскольку железная дорога проходит по прямой, без крутых поворотов и движению по краю пропасти. В дороге можно расслабиться и полюбоваться природными пейзажами.
К другим плюсам «Ласточки» можно отнести следующее:
- размещение в комфортных и мягких креслах;
- розетки для подзарядки гаджетов (по несколько штук в каждом вагоне);
- наличие мест для размещения спортивного инвентаря (особо удобно для лыжников, которые путешествуют со своей экипировкой);
- предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями;
- санузел.
В летнее время работает система кондиционирования. Она успешно поддерживает в вагонах комфортную температуру.
Сейчас от Адлера до «Красной Поляны» курсирует до 8 поездов. Их количество меняется в зависимости от сезона и потока туристов. Доехать до станции Роза Хутор можно из Краснодара или Сочи. Сейчас электричка осуществляет перевозки пассажиров на протяжении всего дня. Туристы могут отправиться днем на экскурсию в Адлер, а вечером вернуться в отель на горнолыжном курорте. Но стоит учесть, что последний состав отправляется в 18.06. Если его пропустить, придется пользоваться услугами такси.
Главный недостаток электропоезда «Ласточка» − высокая цена проезда. Если путешествовать большой компанией или семьей, цена сравниться с арендой автомобиля. К минусам следует отнести и неудобное расположение станций. Прибывает электричка не в центр города, поэтому до гостиницы или достопримечательностей придется ехать автобусом или другим транспортом. Пересадки всегда вызывают дополнительную трату времени и денег. Станция Роза Хутор, на которую прибывает состав, находится в отдалении от «Красной Поляны», а значит, нужно тратить время на дорогу до курорта. Ныне проблема решена, так как местные власти выделили автобусы, которые бесплатно отвозят путешественников к горнолыжным трассам.
Покупка и цена билетов
Проезд электропоездом «Ласточка», курсирующим между Краснодаром и Роза Хутор, стоит дороже, поскольку он отличается повышенным уровнем комфортности. Цена билета зависит от класса вагона. Места в обычных креслах начинаются от 340 рублей. В обычной пригородной электричке «Ласточка» за дешевые места с откидными столиками придется заплатить свыше 200 рублей. В первом случае оформить проездные документы можно через интернет на сайте РЖД. При покупке электронного билета пассажир обязан иметь его распечатку на бумаге. А вот на обычную электричку билеты продаются только в кассе, причем иногда приобрести их можно только за 2 часа до отправления.
Для детей предусмотрена 50%-ная скидка. Льготные категории граждан могут пользоваться привилегиями при оформлении проездных документов. При посадке на поезд они должны иметь при себе документ, который подтверждает наличие льгот. Для людей с ограниченными возможностями стоимость билета начинается от 170 рублей.