Про Hyperloop Илона Маска знают многие. Однако не всем известно, что проекты суперскоростных составов есть и у ряда других стран: Япония, Корея, Китай. Именно в Китае совсем недавно прошла презентация поезда, который может набирать скорость до 1000 км/ч без применения вакуумной трубы.
Вполне вероятно, что в скором будущем Китай станет лидером в сфере разработки высокоскоростного ж/д транспорта. В ближайшее время китайский HTS-поезд отправится на завершающий этап тестирования. Поезд разработан специалистами университета Цзяотун при участии компаний Southwest Jiaotong University, China Railway Group Limited и CRRC Corporation Limited. Оценочная стоимость реализации проекта 9,3 млн долларов.
В основе функционирования поезда находится известная технология магнитоплана, то есть магнитной подушки. Такие составы движутся посредством силы электромагнитного поля и практически парят над ж/д полотном, которое выполнено в виде одной широкой рельсы. Нужно подчеркнуть, что подобная технология известна с середины прошлого века. Однако ее внедрение было экономически нерентабельно.
Суперскоростной китайский поезд оказался впереди остальных благодаря применению технологии высокотемпературных сверхпроводников – HTS. Эта сфера стабильно развивается в Поднебесной уже 18 лет. Стоит отметить, что итоговая стоимость реализации проекта значительно выше 9,3 млн долларов, поскольку конструирование дорог на магнитной подушке потребует строительства новых заводов и прочего, что обеспечит выпуск высокотемпературных сверхпроводников. Однако так экономическая сфера Китая получит дополнительные рабочие места и толчок к росту.
Презентованный вариант поезда пока что является незаконченным, но уже демонстрирует чудеса скорости. К примеру, локомотив длиной 21 м и массой 12 т набирает скорость 620 км/ч. Вполне вероятно, что для технологии HTS даже скорость в 1000 км/ч не будет предельной. Однако найти применение таким составам в пассажирских перевозках будет проблематично. Возможно, высокоскоростные поезда Китая будут использоваться для грузоперевозок.