Вплоть до 2013 г. обязанностью каждого перевозчика было страхование пассажиров. Расходы на страхование уже были включены в стоимость билетов. В 2013 г. в силу вступил закон об ответственности перевозчика за страхование жизни и имущества пассажиров. Все пассажиры, которые покупают билеты на поезда, могут рассчитывать на минимальные выплаты от перевозчика в соответствии с установленными правилами ответственности перевозчика. В РЖД, кроме обязательной страховки, предусматривается добровольное страхование. Такой полис оформляется в кассе или в момент покупки электронного билета.
Сколько стоит страховка и какой размер страховых выплат?
За оформление добровольной страховки при оформлении электронного билета придется выложить 150 руб. Если же покупать билет в кассе, то можно самостоятельно выбрать стоимость полиса и конкретную страховую компанию. Чем выше стоимость полиса, тем больше размер компенсационной выплаты при условии наступления страхового случая. За полис при покупке билета в кассе придется отдать 50-200 руб. При стоимости страховки 50 руб. размер возмещения составит 500 тыс. руб., а при стоимости в 200 руб. – 2 млн. руб.
Страховка действует на протяжении всей поездки, начиная от прибытия пассажира на станцию для посадки, заканчивая покиданием станции прибытия после приезда к месту назначения.
Компенсационные выплаты предусматриваются только при условии наступления страхового случая, и на этой теме мы остановимся подробнее.
Когда предусмотрена выплата страховки?
Существует несколько случаев, при которых выплачивается компенсация:
- При причинении вреда здоровью пассажира, включая случаи с последующим установлением группы инвалидности;
- При наступлении смерти пассажира от несчастного случая или утере им работоспособности на временной или же постоянной основе;
- При порче и утрате имущества, которое принадлежало пассажиру.
Конкретные риски указываются в договоре страхования. В полис могут быть включены и дополнительные риски. Также предусматривается возможность увеличения суммы компенсационных выплат в зависимости от конкретных условий программы страхования.
Когда страховка не выплачивается?
Есть перечень случаев, при которых пассажир лишается права на получение страховки. Так, основанием для выплаты не будет самоубийство пассажира или причинение вреда здоровью в результате несчастного случая, если пассажир в это время был нетрезвым.
Намеренное причинение вреда здоровью тоже не будет основанием для получения компенсационной выплаты. Хронические заболевания, которые могли обостриться не по вине перевозчика, лишают пассажира права на получение страховки.
Что требуется для получения компенсации?
Если несчастье произошло с пассажиром в поезде, нужно через проводника вызвать начальника поезда для оформления соответствующего акта. После завершения поездки нужно посетить врача и получить у него справку. С собранными документами следует обратиться к страховщику.
Страховщик для рассмотрения вопроса о назначении выплат имеет право запросить дополнительные документы.