Сименс и ж/д перевозчик Германии Deutsche Bahn (DB) презентовали в Гамбурге первый в мире абсолютно автоматизированный состав, действующий без помощи машиниста.
Ричард Лутц, глава DB отметил, что посредством полностью механического поезда путешественники получают более качественное и безопасное обслуживание.
Отметим, что, несмотря на то, что во французском метрополитене уже имеются составы без машиниста, а также в некоторых городах по миру курсируют самостоятельные шаттлы в аэропортах, разработка Сименс и DB – это первый абсолютно автоматизированный состав, который можно безопасно включить в график курсирования со стандартными составами под управлением водителей.
Сименс представляет состав как более продуктивный благодаря применению искусственного разума (AI), который помогает составу соответствовать расписанию и удовлетворять возникающие запросы более результативно, чем машинист.
Четыре состава запустят на скоростной городской ж/д линии в северной части Гамбурга. Поезд разработали и сконструировали в ходе реализации проекта модернизации Digital Rail Germany project.
Стоит отметить, что вне зависимости от того, что состав механический, в процессе движения в поезде всегда будет находиться контролирующий. Примечательно, что новые составы смогут транспортировать на треть больше пассажиров и повысят показатели пунктуальности, а значит, будут экономить более 30% энергии.
В своем обращении представители Сименс сообщают, что к концу 2020-х гг. планируют оцифровать всю ж/д инфраструктуру Гамбурга. Они также утверждают, что новая технология впоследствии будет применяться по всей стране в межрегиональных и городских ж/д системах.