На данный момент электрификация железных дорог компании Eesti Raudtee в Эстонии идет в полную силу. Как сообщил руководитель проектов департамента электросетей предприятия Сергей Андреев, над электрификацией железнодорожных путей протяженностью 700 км и разработкой тяговых подстанций работают компании Ardanuy Ingenieria S.A. и Ayesa Ingenieria y Arquitectura S.A., которые одержали победу в тендере.
Согласно планам, скорость движения поездов по модернизированным ЖД путям будет достигать 160 км/ч. В частности, это будет зависеть от определенного участка железнодорожного полотна. Как известно, проект Министерства экономики и коммуникаций Эстонии оценивается в 300 млн. евро. В него входит 5 этапов, в результате которых электрифицируют основные ЖД сообщения страны. В их число входят:
- сообщение Аэгвийду – Тарту,
- сообщение Тапа – Нарва (до российской границы),
- сообщение Аэгвийду – Таллин,
- сообщение Тарту – Валга (до латвийской границы),
- сообщение Тарту – Койдула.
Однако Андреев отметил, что окончательная стоимость проекта будет известна лишь после полного завершения работ.
Как известно, техническое оснащение первого участка с учетом условий договора закончится в 2022 году. В ходе работ участок оснастят напряжением в 25кВ переменного тока вместо нынешних 3 кВ постоянного. Электрификацию последнего участка эстонских железных дорог планируется завершить в течение восьми лет.
Кроме прочего, в планах Министерства экономики и коммуникаций Эстонии спрямление направления Таллин – Тарту в целях увеличения скорости движения со 120 км/ч до 160 км/ч. По предварительным данным, спрямлению подвергнутся 28 участков дороги протяженностью в 40 км.